Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.

ТИСЛЕНКО Георгий Герасимович 01.12.1902, с. Голая Пристань Херсонской губернии -19.06.1972, г. Киев Капитан-промысловик, руководитель Мур­ манского тралового флота (1937-1945), Мурман- рыбы (1945-1949), Мурманского рыбного порта (1949-1964). Окончил Херсонское мореходное училище (1925). В 1917-1929 годах ходил в Черном море матросом, капитаном парусных судов. С 1930 года - в МТФ: штурман на рыболов­ ных траулерах «Налим», «Навага», «Макрель», в 1931 году принял с новостроя РТ-29 «Днепр» (за­ тем РТ-29 «Киров»). С первых рейсов экипаж на­ стойчиво овладевал промысловым мастерством, моряки освоили и усовершенствовали отече­ ственный трал, организовали беспрерывную ра­ боту вахт при обработке улова. РТ «Киров» стал одним из зачинателей стаха­ новского движения на флоте. Для промысловиков работать по-стахановски означало максимально увеличить время пребывания на промысле, улуч­ шить режим работы с тралом, обеспечить безаварийную работу механизмов. Добившись этого, моряки РТ «Киров» вдвое перекрывали план по добыче рыбы. В 1937-1945 годы - начальник управления МТФ (в годы войны преобразованного в военизированную базу тралового флота, занимавшуюся промыслом рыбы и выполнявшую боевые задания командования Северного флота по воинским перевозкам на линию фрон­ та). В 1945-1949 годы - начальник Мурманрыбы. С декабря 1949 года руководил работой Мурманского морского рыбного порта. Награжден двумя орденами Ленина (1954), орденами Красного Знамени, Отечествен­ ной войны I степени, «Знак Почета» и медалями. В 1964 году вышел на пенсию. Умер и похоронен в Киеве (Украина). СЛАВНЫЕ ТРАДИЦИИ Из воспоминаний Г. Г. Тисленко 16 июня 1931 года у причала Мурманского рыбного порта ошвартовался новый трау­ лер. Это был РТ-29 «Днепр». Флот в те годы, благодаря заботе партии и правительства, рос быстро, пополнялся только что построенными промысловыми кораблями. Руководители флота оказались в затруднительном положении - не хватало квалифицированных кадров для комплектования экипажей новых судов. 25 июня 1931 года я был назначен капитаном на траулер «Днепр». До этого самостоя­ тельно руководить коллективом мне не приходилось, я работал штурманом. Экипаж подо­ брался в основном молодежный, было много комсомольцев, приехавших из Ленинградской области для укрепления рыбных промыслов Севера.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz