Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.

Построен в Кенигсберге (Германия) в 1929 году. После перегона наДальний Восток пополнил флот Владивостокского тралтреста. В 1934 году передан АКО (Акционерному Камчатскому обществу), где использовался как администра­ тивно-разъездное итранспортное судно. С 1938 года «Дальневосточник» начал работать как промысловое судно. 24.01.1942 трау­ лер вошел в состав «дивизиона рыболовецкой службы» Морлова АКО. После войны траулер продолжал трудиться на рыбацкой ниве, исправно служа до начала 1960-х годов. Водоизмещение 431 т, длина 49,6м, ширина 8,5м, скорость хода 8 узлов. Оснащено паровой траловой лебедкой. РТ «Дальневосточник» С первых дней работы новый капитан встретил много трудностей. Первые, особенно неудачные рейсы, которые дали плохие результаты по добыче рыбы, вызвали недовольство среди членов экипажа, поэтому не только рядовой, но и командной состав старался любыми путями уйти с этого корабля. Как правило, перед каждым выходом в рейс на судне сменя­ лось 50-70 процентов команды. Из нового пополнения в большинстве были люди, побы­ вавшие почти на всех кораблях флота. Их списывали с судов за пьянку, нарушения трудовой дисциплины или за плохую работу. Бегая с корабля на корабль, таким образом они как бы ускользали из поля зрения командования, ими просто не успевали заняться. Они продол­ жали нарушать дисциплину, пьянствовать. Добра от этого, конечно, ждать не приходилось. В один из июльских дней, готовя корабль к отходу, мы не досчитались одной трети

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz