Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.

ЕГОРОВ Василий Александрович Погиб в годы Великой Отечественной войны Капитан рыбопромысловых судов Мурманского тралового флота. В 1929 году-участник приемки в Германии с новостроя траулера «Дальневосточник» и второй штурман во время перегонки этого траулера во Владивосток. Поступив в распоряже­ ние «Дальгосрыбтреста», вместе с другими архангельскими поморами обучал промыслово­ му делу местных рыбаков, ходил старшим штурманом на РТ «Дальневосточник». В 1935 году, когда Мурманский тралфлот начал пополняться новыми судами отече­ ственной постройки, ступил на капитанский мостик РТ-94 «Жданов». Несмотря на конструк­ тивные недоработки корабля, экипаж добивался хороших экономических показателей. В 1939 году - капитан-флагман отряда судов МТФ. В мае 1941 года поисковый дрифтербот «Сазан» под руководством капитана В. А. Его­ рова вышел на разведку сельди в район Шпицбергена. Война застала судно на промысле в северо-западных районах Баренцева моря. Спасаясь от преследований вражеских самоле­ тов и идя вдоль кромки льдов на восток, дрифтербот благополучно прибыл в Архангельский порт. Награжден орденом Ленина (1939). Родной брат известного капитана А. А. Егорова*. НЕ ТЕРЯТЬ ВЕРУ В ЧЕЛОВЕКА Из воспоминаний начальника Мурманского рыбного порта Я. С. Бургутто ...Мне часто приходится вспоминать, как много лет назад бывалый моряк, опытный ка­ питан Василий Александрович Егоров кропотливо возился с каждым членом судового эки­ пажа, чтобы сделать из него настоящего, полезного для Родины человека. Опыт таких вос­ питателей надо собирать по крупицам и передавать молодежи. В 1935 году траловый флот начал пополняться новыми кораблями отечественной по­ стройки. Многое еще тогда не было учтено нашими судостроителями, поэтому отдельные корабли имели целый ряд конструктивных недостатков: слабый ход, недостаточную манев­ ренность, плохо держался пар. Были и другие мелкие неполадки и недоделки, которые ска­ зывались на добыче рыбы и ставили такие суда в число отстающих. Перед руководителями флота стояла задача освоить новые корабли, выявить все погрешности, чтобы внести свои коррективы в судостроение. Для этих целей на такие суда посылали опытных капитанов. В числе их был и В. А. Егоров, которому поручили командовать РТ-94. Я работал на этом судне третьим помощником капитана. * В «Книге памяти» Мурманской области есть строки о Василии Александровиче Егорове, ко­ мандире сторожевого корабля «Мгла» (СКР-26, бывший РТ «Стрелок»), погибшем 09.03.1942 года в Баренцевом море у мыса Цып-Наволок на подорвавшемся на мине корабле. И в скобках дано уточ­ нение - «по другим данным погиб на полуострове Рыбачий в штрафном батальоне». Обе версии вполне вероятны: логично предположить, что капитан-промысловик становится командиром боевого корабля, хотя версия штрафбата объясняет замалчивание в послевоенной прессе имени опытного промысловика-орденоносца и брата прославленного капитана, чьим именем называют улицу в Мурманске. Но все это лишь версии - Егоровых на Руси немало. Кстати, одну статью о капитане В. А. Егорове в бассейновой газете «Рыбный Мурман» найти все-таки удалось.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz