Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.

до сти гну то благодаря стахановским рейсам, благодаря раскрытию и использованию ре­ зервов тралового флота. Где скрывались наши резервы? Нагляднее всего э т о видно из сопоставления следующих данных. В 1935 г. с 1 января по 15 июня весь флот затратил на тралирование 23 912 час., сделав за э то время 11540 подъемов трала. Чистое тралирование на одни сутки равнялось в среднем 9,4 часа. За первую по­ ловину 1935 г. промысловая работа в море составила 2 540 траулеросуток. В нынешнем году картина иная: количество промысловых траулеросуток поднялось до 4 917, а з а т р а ты времени на тралирование - до 54 104 час.; сделано подъемов 25 998, а тралирование на одни сутки составило 11 час. Увеличился улов за промысловые сутки со 114 ц до 149 ц. Хотя мы досрочно на полгода и выполнили годовое задание, все же считаем, ч то й наши резервы далеко не исчерпаны, н е т никаких оснований для самоуспокоения. = ...Команда траулера «Коминтерн» первоначально обязалась выловить за год 25 ты с. ц рыбы против 20 ты с. по плану. А теперь моряки «Коминтерна» решили, что им под силу взять за год и 40 ты с. и, рыбы. Мы не сомневаемся, ч т о наш почин по пересмотру стахановских обязательств, вы­ званный раскрытием новых резервов, будет поддержан всеми моряками траловой фло­ тилии. Все моряки тралф лота с т а н у т активными участниками борьбы за удвоенный вылов рыбы по сравнению с прошлым годом, за вылов 1 800 ты с. и, рыбы тралф лотом в 1936 г. Мы хотим , чтобы береговые организации и предприятия активно участвовали в нашем соревновании за высокие стахановские уловы. Мы требуем, чтобы на берегу нас снабжали высококачественным промысловым снаряжением, чтобы быстро ремонтировали наши корабли, быстро бункеровали их углем, быстро разгружали. Но берег еще р а б о та е т плохо. Мы получаем тралы , связанные из низкокачествен­ ного сырья, тралы , которые рвутся о т высоких уловов, тралы , которые нужно переде­ лывать во время горячей промысловой поры. И судоремонтный завод Мурманрыбы все еще продолжает о т с т а в а т ь в темпах и качестве ремонта промысловых кораблей. ...Свое слово о высоких уловах, уже подкрепленное практической работой, мы сдер­ жим : дадим в 1936 г. уловы, удвоенные против прошлого года, выловим 1 800 тыс. ц рыбы. О т траулера «Коминтерн» капитан Новожилов, помполит Каунэтис, матрос Ко­ стин, кочегар Бахирев. О т траулера № 82 «Димитров» капитан Копытов. О т траулера №11 «Ваер» капитан Калачев»*. В следующем, печально знаменитом «ежовском» тридцать седьмом году на второй по счету конференции стахановцы обсуждали как «навести большевистский порядок и желез ную дисциплину на судах». Посчитали, наверное, в Наркомате, что заставить-приказать на­ много проще и безопаснее, чем возиться с хозрасчетом при уже спущенных с кремлевской горки планах-директивах. Или поняли бессмысленность искусственного создания минирын ка в плановой громаде тоталитарного государства. Или просто поэкспериментировали - и бросили, как это у нас часто бывает. __________________________ * Газета «Полярная правда» (27 нюня 1936 года).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz