Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

развитие Мурманский рыбокомбинат, который вскоре стал флагманом рыбо­ переработки в нашей стране. Обновились мощности тарного комбината, бы­ ли построены фабрика орудий лова, новый корпус Севтехрыбпрома, созданы другие мощности... В итоге к концу семидесятых годов прошлого века в Мур­ манске был создан мощный индустриальный рыбопромышленный комплекс, передовой в отрасли. В этом большая заслуга начальника главка «Севрыба» Анатолия Ивановича Филиппова, волевого патриота рыбной отрасли. Пополнение флота Северного бассейна новыми транспортными рефриже­ раторами увеличенной грузовместимости позволило организовать промысел в более удаленных районах, таких как Юго-Восточная часть Тихого Океана. Корабли оснащались новыми приборами судовождения и поиска рыбы, более уловистыми тралами, более совершенной промысловой и рыбообрабатываю­ щей техникой, что способствовало увеличению уловов и выпуску рыбной про­ дукции улучшенного ассортимента. Настроение работников рыбной отрасли Севера было оптимистичным и бодрым, экономика и личные доходы были на подъеме. ...К большому сожалению, под гипнозом великого обмана благоденствия и лучшей жизни в условиях рыночной экономики многое из созданного было приватизировано и пришло в упадок, а то и вовсе исчезло. Невозможно без боли в сердце видеть, как разрушалось и продолжает разрушаться созданное нашими руками. В том числе трудом и потом, нервами и жизнью работников рыбной отрасли, а в первую очередь — капитанов заполярных флотов. В 1968 году я, секретарь Октябрьского райкома КПСС Мурманска, по зада­ нию первого секретаря обкома партии Николая Леонтьевича Коновалова был командирован на путину. Поступило РДО, что в кошельке одного из сейнеров рыбакколхозсоюза находится более 300 тонн мойвы. Но колхозники не могут найти свободную плавбазу для сдачи улова. При этом синоптики сообщили, что ожидается усиление ветра, что грозило сейнеру потерей дорогостоящего кошелька с пойманной рыбой. Наша плавбаза была свободной, но капитан сказал, что у него есть указание принимать рыбу только от судов Мурмансель­ ди. Если запрашивать управление флота, учитывая вечернее время, то ответ будет только завтра. Пришлось брать на себя несвойственные функции... Ка­ питан плавбазы с пониманием оценил обстановку и ночью, при усилившемся ветре, пошел к сейнеру. Я с восхищением наблюдал, как огромная плавбаза швартуется к этому суденышку. Впоследствии подобные швартовки — ночью, в сложных метеоусловиях, на большой волне — я наблюдал неоднократно и всегда восхищался мастерством капитанов и четкостью выполнения экипажем команд с мостика. Видел и умелую работу по швартовке в море транспортных рефрижераторов, которые принимали мороженую рыбу с траулеров, снабжали их топливом, тарой, продовольствием... Моряки добывающих судов, в основном кошельковистов, с благодарностью отзывались о работе плавбаз и их капитанах. Это были действительно грамот­ ные мастера своего дела. Многие из них прямо с капитанского мостика были

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz