Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

МУРМАНСКОЕ ЗЕМЛЯЧЕСТВО В МОСКВЕ Из письма В. Д. Бояркина* Капитаны рыболовных, приемно-транспортных и других судов рыбопромыслового флота — это великие труженики. Как судоводитель, с глубоким уважением отношусь к ныне действующим капитанам и сохраняю добрую память об ушедших из жизни. Со многими из них мне приходилось общаться: капитаны крупных судов входили в номенклатуру обкома партии. Буду­ чи заведующим отделом рыбной промышленности Мурманского обкома КПСС, я представлял их на ут­ верждение бюро обкома. Это были достойные люди, которые внесли неоценимый вклад в дело развития рыбной отрасли Северного бассейна. Быстрое нарастание мощи рыбопромыслового флота началось с середины 50-х годов прошлого сто­ летия, когда стали поступать большие морозильные траулеры и новые рыбо­ ловные траулеры кошелькового лова. Вместе с ними на флот стали поступать плавбазы для приемки и обработки уловов. Потребовались и рефрижераторы для доставки в порт рыбы. Замечу, что в семидесятые и восьмидесятые годы от причалов Мурманска в регионы страны ежедневно уходило до ста груженых рыбной продукцией железнодорожных вагонов. А иногда на сутки требовалось 140-150 вагонов... Узким местом и тормозом в пополнении «Севрыбы» крупнотоннажными су­ дами стало отсутствие глубоководных причалов в рыбном порту. Для разгрузки и погрузки БМРТ и транспортов выделялся лишь один причал в торговом пор­ ту. К чести коллектива Мурманского рыбного порта, эта задача была успешно решена. В 1966 году вступил в строй глубоководный пирс длиной 300 метров с подъездными железнодорожными путями и грузовыми кранами. Одновременно велось строительство глубоководных причалов длиной 1200 метров в новом районе порта. И первые причалы на Петушинке начали принимать крупнотон­ нажные суда уже через два года с начала строительства. Это был большой прорыв. Я в то время работал секретарем парткома рыбного порта... Слова благодарности за помощь в возведении причалов и других объектов береговых предприятий отрасли заслуживают заместитель начальника Глав­ ка «Севрыба» Арон Липович Гехман, начальник ОКСа Всеволод Степанович Бердышевский, начальник Управления материально-технического снабжения Николай Ильич Горбенко. Быстрыми темпами развивалась вся береговая ин­ фраструктура рыбной отрасли. На Мурманской судоверфи были построены новые корпуса производственных цехов, крупный доковый комплекс. Получил * Виктор Дмитриевич Бояркин в настоящее время является председателем правления, президентом Мурманского Землячества в Москве. Он лауреат Государственной премии СССР, Почетный ветеран подразделений особого риска, Почетный ветеран города Москвы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz