Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

ли: «Привезите контракты». Доставили их тут же. И вот картина: наш человек из Севрыбхолодфлота две недели ходит безуспешно по кабинетам Комитета по рыболовству, его футболят от клерка к клерку совершенно беззастенчиво и бессмысленно, и никаких результатов. Я и сейчас уверен: тогда сопротив­ ление шло не только нам, чиновники сопротивлялись приватизации в целом. И только тогда, когда я приехал на прием к своему бывшему начальнику, ру­ ководителю Комитета Владимиру Федоровичу Корельскому и спросил у него: «Как нам жить дальше, если палки в колеса ставят на самом главном сегодня пути?» — он подписал нам разрешение на рефлагирование. Взяли кредит — 20 миллионов долларов — и купили два банановоза. Для нас эти суда были просто необходимы... А вот дальневосточники рефлагировали свои суда со­ вершенно по другой схеме. Востокрыбхолодфлот вовсе не запрашивал разре­ шения Комитета по рыболовству и превосходно обошелся без него. Капитан их порта, не мудрствуя лукаво и не ставя заградительных рогаток, просто взял да и выписал пять их судов, снял их с учета и — вперед, ребята! Помогай вам Бог в новом, прогрессивном деле!* В ноябре 1993 года финансовые проблемы в АО «Севрыбхолодфлот» дости­ гли апогея. Взаимные неплатежи, финансовая и законодательная неразбериха довели людей до крайней степени возмущения. Все чаще моряки стали пого­ варивать о забастовке, о возможности перегородить своими судами Кольский залив. А почему бы и нет? Если одни выходят на автомагистрали и останавли­ вают движение, другие — на железнодорожные пути, а мурманчанам остается одно — перекрыть выход в море. Вот тогда, если остановится этот основной транспортный поток, может, власти прислушаются к голосу моряков? Тех, кто месяцами не получает зарплаты, чьи семьи не могут вывезти детей летом на юг и оказались на грани нищеты. Но в ноябре грянула еще большая беда: нало­ говая инспекция заблокировала счета Севрыбхолодфлота. В результате флот должен был погибнуть, поскольку без денег невозможно приобрести топливо, снабжение, продукты для экипажей, не говоря уже о зарплате. Что делать? Бо­ роться — решили моряки. Леванов обратился к тогдашнему министру иностран­ ных дел России А. В. Козыреву во время предвыборной встречи последнего с руководителями рыбацких коллективов. Экипажи всех судов флота отправи­ ли радиограммы в адрес Президента, премьер-министра, Госналоговой служ­ бы, Минфина, ЦК отраслевого профсоюза с требованием принять делегацию плавсостава и назначить независимую экспертизу для проверки правильности штрафных санкций Мурманской областной налоговой инспекции, а до окон­ чания работы независимой экспертной комиссии разблокировать счета фло­ та. «Ходоками» в правительственные коридоры Москвы отправились замести­ тель гендиректора Н. И. Хуснетдинов и главный механик плавбазы «Полярная звезда» Л. М. Алейнер**. Им даже удалось передать письмо первому вице* Леванов А. Ф. Пожнешь судьбу. Мурманск, 1999. ** АЛЕЙНЕР Леонид Моисеевич (1934— середина 2010-х годов). Механик на судах Севрыбхолодфло­ та, хозяйственный руководитель. Окончил Мурманское среднее мореходное училище. Главный ме­ ханик плавбазы «Полярная звезда». Активный рационализатор. В середине 1990-х годов руководил Часть третья. ПЕРЕСТРОЙКА; АКЦИОНИРОВАНИЕ, ПРИВАТИЗАЦИЯ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz