Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

этом, — напишет Альберт Филиппович впоследствии. — Это, в сущности, очень интересное время многому меня научило. Порой я думаю, что, если бы мне достался флот тогда, когда им руководил, скажем, Владимир Павлович Жу­ равлев, когда рыбы было немерено, когда флот обновлялся по плану, когда не было затруднений с деньгами, — я не стал бы таким, каким стал сейчас. Тогда не нужно было ломать голову ни о чем. Ни о том, как достать деньги. Или где взять рыбу. Или где отремонтировать пароходы, как организовать производ­ ство. Не нужно было ежедневно решать очень тяжелые задачи и ощущать при этом над собой висящий на волоске меч возможного банкротства...»* В 1991 году ситуация сложилась так, что вполне серьезно пришлось заду­ маться о выживании флота. Трудностей и на берегу, и в море хватало с избыт­ ком. Объективных, если говорить о повышении цен и отсутствия тары и топлива, и субъективных, зависящих от отношения к холодфлоту руководителей других производств, которые привыкли считать его лишь вспомогательной структурой. — Севрыбхолодфлот всю жизнь был самостоятельным, со своим планом, производственной программой, — де­ лится обидой первый заместитель начальника флота Н. Н. Старченко, много лет проработавший капитаном- директором плавбаз. — Мы — генеральный перевозчик. А не «подкинь-подбрось». Непонимание этого осложняет жизнь и нам, и другим флотам. Надо отходить от такого стереотипа мышления, видеть в нас не просто перевоз­ чиков, не конкурентов, а деловых партнеров. Пока этого нет. А мы хотим работать честно и иметь четкие, чест­ ные взаимоотношения со всеми. И иметь определенную оплату нашего труда. Нужна валюта. Нужна продукция для обменных операций. Многое нужно. А главное — необходимо взаимопонима­ ние между флотами**. О валюте на эксплуатационные флотские нужды разговор особый. Впрочем, и под производственную программу нужны были доллары: плавбазы работали в зоне иностранных государств, и за сырье надо было платить. — Мы каждый год арендовали у других пароходств несколько танкеров, оплачивая аренду в рублях. Теперь там требуют валюту. Аэрофлот стал осу­ ществлять перевозки лишь за конвертируемую валюту. А ремонт судов? В Союзе сейчас капремонт практически невозможен, а за границей — опять валюта, — перечисляет Альберт Филиппович Леванов. — Где ее брать? Из кармана моряков? Наверное, все-таки зарабатывать, хотя это весьма непро­ сто. Скажем, за ремонт судов мы рассчитываемся фрахтом, а это бьет по нашим промысловым флотам: у них ведь отрываем транспорты. Жизнь с ка­ ждым днем все сложней: налоговая инспекция предполагает брать налоги со стивидорских денег моряков, со средств, заработанных моряками на чистке Н. Н. Старченко Леванов А. Ф. Пожнешь судьбу. Мурманск, 1999. Право на равноправие. «Рыбный Мурман» от 5 июля 1991 года. 354 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz