Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 8. В третьем тысячелетии. гФ ' МК-0556 «Капитан Демиденко». МК-0378 «Капитан Назин». Рыболовное судно типа Рыболовное судно типа «СОТРУДНИЧЕСТВО». «СОТРУДНИЧЕСТВО». Год постройки 1994-й. Год постройки 1993-й. Страна постройки: ИСПАНИЯ. Страна постройки: ИСПАНИЯ. В советское время паспортная производительность самых мощных траулеров пелагического промысла была 50 тонн мороженой продукции в сутки. Суда типа «Сотрудничество» могут морозить до 360 тонн в сутки с температурой в теле рыбы на выходе из морозильных аппаратов -18 гра­ дусов, как и положено по технологии. Получается, что один траулер типа «Сотрудничество» фактически заменяет по производительности 7 трауле­ ров 1980-х годов, при этом продукция получается более высокого качества. Если 80 членов экипажа большого автономного траулера типа «Гори­ зонт» выпускали в сутки около 70 тонн готовой мороженой рыбопродукции, что давало производительность из расчета на одного члена экипажа около 0,9 тонны в сутки, то суда типа «Сотрудничество» при 90 членах экипажа мо­ гут выпускать значительно больше готовой мороженой рыбопродукции, что составляет уже 3,8 тонны на одного члена экипажа. В данный расчет взята производительность судов при промысле путассу в весенний период, когда производительность промысла максимальная. МК-0356 «Рыбак». Рыболовное судно типа «СТЕРКОДЕР». Год постройки: 1991-й. Страна постройки: НОРВЕГИЯ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz