Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

2. Флот сегодня и завтра Мурманский траловый флот (том III) К своему столетию ПАО «Мурманский траловый флот» насчитывает 12 судов, в том числе взятый в бербоут-чартер у «Мурманского губернского флота» МК-0357 «Витус Беринг». Три супертраулера типа «Моонзунд» работают в Центрально-Восточной Атланти­ ке (ЦВА) у берегов Западной Африки. Так­ тико-технические характеристики этих судов позволяют им как добывать, так и морозить в сутки до 190 тонн готовой продукции. - Конечно, такие уловы достигаются да­ леко не всегда. Бывают дни, когда промысло­ вая обстановка такая, что и 50 тонн хорошей рыбы добыть не получается, - рассказывает начальник службы мореплавания и промысла ПАО «МТФ» Алексей Викторо­ вич Осипенко. - Рыбалка дело водяное. При расстановке флота по районам промысла применяется принцип рационального подхода к использованию ресурсов предприятия. Цель - получение максимальной прибыли. В Северо-Восточной Атлантике на промысле пелагических видов рыб (путассу, скумбрия, сельдь) у нас работают два траулера типа «Сотрудниче­ ство», а на летний период к ним на подмогу подходит один из «Моонзундов». Эти суда осваивают всю квоту массовых пелагических видов в СВА. Добавим к словам А. В. Осипенко, что суда типа «Сотрудничество» на сегодняшний день самые большие и мощные в ПАО «МТФ»: емкость мо­ розильного трюма около 3000 тонн, мощность главного двигателя 5920 кВт. Эти траулеры по своим мореходным качествам способны работать в тяже­ лых погодных условиях северных морей. А. В. Осипенко РТМК-С типа «Моонзунд» «Адмираі Шабалин» и «Александр Косарев»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz