Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 6. На рубеже веков рованных государством. Все остальное, ме­ дикаменты в том числе, придется оплатить из своего кармана. То же и с отчислениями в пенсионный фонд: сколько ни отчисляй, а больше установленного не получишь. О ста­ же разговор особый: нет отчислений - нет и стажа. Работники предприятий, зарегистри­ рованных на территории РФ, отчисляют авто­ матом ежемесячно в установленные госфон- ды под залог государственных социальных гарантий из своего заработка определенный государством процент независимо от того, воспользуются они этими гарантиями или нет. Система работает безотказно. Иное дело с теми, кто работает за рубежом и получает зарплату там же. В этом случае, кроме обя- г 1 „ ' М. В. Лукашевич зательнои уплаты налога с дохода физиче­ ских лиц, системой не предусмотрен порядок обязательной индивидуальной оплаты таких отчислений, что в случае их отсутствия автоматически лишает этих граждан прав на гарантированную государственную социальную защиту. Увы, такова жестокая реальность. За все надо платить. Вопрос состоит лишь в малом: как платить, если есть желание и необходимость? Однако это уже прерогатива законодателя. Как видим, в юридическом плане нет никаких на­ рушений: плати - и пользуйся, не платишь - не требуй... Если говорить о заинтересованности в защите наших прав профсо­ юзом, то здесь, скорее всего, следует вести речь не столько об этих самых правах, сколько об автоматическом отчислении одного процента от заработ­ ной платы каждого работника на профвзносы. Учитывая количество рабо­ тающих в офшорных компаниях моряков, несложно сосчитать, какие суммы уходят мимо профсоюзной кассы...* Думается, что тралфлотовский капитан все расставил по своим ме­ стам. Без словоблудства профсоюзных заседаний. Осталось только подсчи­ тать, сколько же на самом деле профком Мурманского тралового флота не­ дополучил профвзносов? Вышли на сумму около двух миллиардов рублей, которые моряки «Атласа» и «Дельфина» не захотели самостоятельно донес­ ти до профкома в 1996 году (по тем ценам). Ни для кого не было секретом и то, что дробление флота, так назы­ ваемая структурная реорганизация, прежде всего подразумевало рост дол­ гов по налогам на головном предприятии. Отпочковавшиеся от флота-матки юридически самостоятельные фирмы начинали работу с чистого листа, а компании, зарегистрированные в офшорных зонах, вообще не платили на­ логов в бюджет и внебюджетные фонды. Тем временем груз прежних долгов * «Чьи интересы защищает профком?». Газета «Рыбный Мурман» от 21 марта 1997 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz