Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том III) продукцию из флотского сырья. Все были на самостоятельном балансе, что облегчало общее управление, помогало выжить в те нелегкие времена. Главное - не было стабильности, не было уверенности в завтрашнем дне. Нельзя было сказать, сколько и какой квотой на вылов будет обладать тралфлот, который в одиночку мог бы спокойно справиться со всей квотой Северного бассейна. - Без определенного внимания государства отрасль не может суще­ ствовать, - рассуждает Прутков. - Внимание это может выражаться в раз­ ных формах: это и квотирование, и решения на международном уровне, и разумное налогообложение. А может, определенные дотации. Но то, что тво­ рится сейчас, долго продолжаться не может. Мы и 1993-й, и прошлый год завершили с прибылью, но она вся уходит на погашение налогов, кредитов и всяческих процентов и пеней. На развитие ничего не остается. Как в таких условиях конструировать будущее? Точка зрения правительства, что рыбная отрасль сохранит свою былую мощь без помощи государства, - это абсурд. Мне говорят, что мы теперь хозяева флота. Вовсе не так. Деся- ток-другой акций не порождает чувство хозяина, боли и ответственности за флот. Потому и делаем перестройку внутри флота, чтобы каждый зависел от своего труда, а не сидел трутнем на шее рыбака'. Много различных слухов и сплетен ходило в те годы и о новом офисе для управленцев флота, и о его дочерних фирмах. Мол, отгрохали началь­ ники себе дворец, а лучше бы зарплату морякам вовремя выплачивали. Или создали какой-то «Дельфин»” - кормушку для верхушки, и качают валюту себе в карман... Что ж, на чужой роток не накинешь платок. Фирма «Дельфин» вобрала в себя группу тех судов, которые без ра­ боты в Тихом океане стали тяжелейшим камнем на шее флота. Ведь в Ба­ ренцевом море им работать нельзя, им для рентабельности тонн сто рыбы в сутки надо. Вот и решили создать из «Моонзундов» автономную группу для работы в Северо-Восточной Атлантике - как на облове рыбы, так и на при­ емке ее у иностранных промысловиков. - В основном мы работаем на российский рынок, так как наша про­ дукция - это сельдь, скумбрия, путассу, окунь, ставрида и другие массовые виды рыб, объем которых западный рынок не сможет переварить, - расска­ зывает гендиректор «Дельфина» Ю. М. Цуркан. - Однако изменение зако­ нодательства, введение новых таможенных пошлин и тарифов, принятие новых указов о налогообложении ставят нас в такое положение, что везти продукцию в Россию невыгодно. Сначала мы должны произвести предопла­ ту за топливо, тару, снабжение, сетематериалы - это первое отвлечение средств. Затем мы вылавливаем рыбу, накручиваем на ее «хвост» наши затраты, везем сюда и при пересечении границы платим НДС, спецналог и пошлину - опять деньги из оборота. В итоге оборот денег длится в луч* «Главное - сохранить флот». Газета «Рыбный Мурман» от 20 января 1995 года. ** Правильное название этой фирмы «Долфин Шиппинг Менеджмент ЛТД», но в разговорный обиход вошло название «Дельфин».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz