Георги, В. С. Мурманский траловый флот. Т. 1. От первых РТ до БМРТ (1920-1955 годы) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2019. – 459 с. : ил. – (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Глава 7. Послевоенное строительство емости так и не удалось. Схема оказалась неотработанной и не прижилась. Хотя сама идея приблизить руководство к экипажам судов в принципе была правильной... 1955 год стал во многом знаменательным для Мурманского тралового флота. Флот выполнил годовой план по вылову. Улов на 1 эксплу­ атационный паровой РТ достиг 4750 тонн. Это был наивысший показатель для бортовых траулеров за все время деятельности тралового флота<?>. А далее руководитель ВРГІО «Севрыба» в 1980-е годы М. И. Каргин делает вполне логичный вывод: - Интенсивный рост численности флота и объемов вылова, без до­ статочного исследования биологии, подвергал мощному промысловому прессу рыб Баренцева моря. Сырьевая база стала не выдерживать нагруз­ ки, и объемы вылова в разные годы значительно отличались друг от друга... В середине 1950-х годов стало ясно, что дальнейшего увеличения вылова донные породы рыб Баренцева моря не выдержат...<?> Нужно отметить еще один очень важный момент в истории этого пе­ риода: начиная с первых послевоенных лет группой инженеров эксперимен­ тальной базы МТФ начались творческие поиски путей создания принципи­ ально новых судов. На снимке: группа капитанов рыболовного флота конца 1940-х годов Каргин М. И. Океанская вахта. Мурманск, 2010. ** Там же.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz