Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт : исторический очерк (1915-1980 гг.) / Г. Н. Елькин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2005. - 123, [4] с. : ил.

Борисов Юрий Петрович — секретарь парткома порта (позднее — первый секре­ тарь Мурманского городского комитета партии). Палагно Владимир Иванович — начальник конструкторского бюро; Терехов Олег Анатольевич — начальник первого грузового района, главный дис­ петчер порта (позднее — начальник Ленинградского морского торгового порта). Герасун Гарри Цалиевич — старший инженер-механик второго грузового района (позднее — начальник административно-хозяйственного отдела государственной морской администрации порта). Шаулов Григорий Демьянович — групповой механик второго грузового района, председатель профсоюзного комитета порта. Малеев Иван Яковлевич — старший стивидор первого грузового района. Красногорский Георгий Михайлович — помощник начальника порта по технике безопасности. Ильинчук Владимир Федорович — групповой механик первого грузового района (позднее — начальник отдела механизации порта). Брусник Геннадий Еремеевич — заместитель начальника второго грузового рай ­ она, начальник первого грузового района; Иванов Василий Васильевич — заместитель начальника по складским операциям первого грузового района (позднее — заместитель начальника порта по эксплуата­ ции ). Нениволин Николай Иванович — старший инженер электросетей и подстанций порта (позднее — главный электрик Мурманского морского пароходства). У кого-то возникнет вопрос: почему описание развития порта я прервал 1980 го­ дом? На это отвечу так. Хотелось остановиться на времени завершения основных работ в строительстве и реконструкции порта, а такж е на времени достижения высоких показателей в перевалке грузов. Это был 1980 год. Затем был период стаг­ нации, а с 1990 года начался спад в деловой активности. Грузопотоки стали умень­ шаться по не зависящим от порта причинам. Численность рабочих в связи с этим сокращается. Количество портальных кранов не увеличивается. В 1994 году порт был частично приватизирован. Бычи две попытки расчленить порт на ряд самостоя­ тельных частных компаний (первая — в 1993— 1994 гг., вторая — в 1998— 1999 гг.). Только сплоченность и твердость большинства коллектива сохранили целостность стратегического предприятия. Об этих событиях много писалось в местных и цент­ ральных газетах. Хочется верить, что порт еще обретет былую славу, а его дальнейшую историю опишут другие.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz