Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

37 В апреле 1959 года в Мурманскую область прибыла бригада работников народного образования Карельской АССР для проверки выполнения социали­ стических обязательств по соревнованию со школами Мурманской области. Две недели специалисты Карельского педагогического института знакомились с постановкой учебно-воспитательной работы в Мурманском пединституте. Результаты проверки руководитель делегации заслуженный работник народ­ ного образования Карелии доцент Б. А. Тяхти изложил не только в письменном виде, но и в своем выступлении на собрании работников народного образования г. Мурманска: Для Мурманского пединститута характерны достаточно высокий идейно-теоретический уровень лекций преподавателей всех кафедр, ча­ стое взаимопосещение лекций членами кафедр, их глубокий и дей­ ственный анализ, четкость в организации педпроцесса (расписание, подготовка рабочих мест), хорошая организация консультаций, приема зачетов, экзаменов, особенно на заочном отделении, удачная инициатива кафедры педагогики в части организации педагогической практики по воспитательной работе студентов 1-х курсов на базе Дома пионеров (каждый студент в течение полугодия раз в неделю занимался в кружках с целью получения навыков внеклассной работы). Представитель Карельского педагогического института отметил успехи и в постановке воспитательной работы: В институте хорошо организована художественная самодеятельность студентов. В результате хор и оркестр института в течение ряда лет занимали первые места на областном смотре. Общеинститутская газета «Студент Заполярья» и факультетские газеты производят хорошее впечатление. Они хороши по оформлению и содержанию, остро бичуют недостатки в работе. В институте найдены удачные и интересные формы массово-полити- ческой работы — «устные журналы», встречи со знаменитыми людьми, представителями искусства и т. д. Дирекция и общественные организации института проявляют заботу о студентах — в здании института и общежитии опрятно и чисто, в общежитии хорошо оборудована комната отдыха, многие витрины и доски Почета скромно, но хорошо оформлены и т. д. По поручению Министерства высшего образования РСФСР в марте 1962 го­ да бригада кафедры марксизма-ленинизма Высшего мореходного училища в составе 6 человек ознакомилась с постановкой преподавания истории КПСС в МГПИ. На основе тщательного изучения учебно-воспитательной работы кафедры (изучение документов, посещение лекций и семинарских занятий всех преподавателей) комиссия сделала следующий вывод: Преподаватели кафедры марксизма-ленинизма института соответ­ ствуют требованиям высшей школы по своей теоретической подготовке и практическому опыту. Все они ведут большую общественную и пропа­ гандистскую работу в городе, читают лекции в университете марксизма- ленинизма, в системе партийного просвещения. К критике недостатков в работе члены кафедры отнеслись правильно, по-партийному.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz