Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

36 Начало пути А вот отзыв о лекции другого преподавателя: Лекции преподавателя Р. по курсу элементарной математики нередко проходили с ошибками в научном и методическом отношении, вызванны­ ми невысокой научной квалификацией преподавателя и недобросовест­ ным отношением его к работе. Правда, этот преподаватель, чуть позже за прогулы был снят с работы. Институту со временем пришлось расстаться и с рядом других работников, которые не соответствовали профессиональным или нравственным требованиям, предъявляемым к преподавателям вузов. В этом же отчете критиковалась работа всех кафедр. Так, недостатки в работе кафедры общественных наук: крайне слабо осуществлялись связи кафедры со школами, не изуча­ ется и не используется опыт работы лучших учителей истории в пре­ подавании курсов истории СССР и всеобщей истории; кафедра не использовала такой формы помощи преподавателям других кафедр, как совместное предварительное обсуждение текстов лекций на важные методологические темы (посещение и анализ их лекций)... У кафедры педагогики и психологии также была: недостаточной связь со школами. Кафедра слабо помогала школам, недостаточно широко изучала, обобщала и претворяла в своей работе опыт лучших школ и учителей г. Мурманска. Уделяла недостаточное вни­ мание методической работе, борьбе за повышение идейно-политического, научного и методического уровня учебных занятий... Кафедра русского языка и литературы: не привлекала учителей школ и методистов института усовершенство­ вания учителей (ИУУ) к обсуждению лекций по частным методикам. Она слабо связана со школами, недостаточно изучает и применяет передовой опыт лучших учителей г. Мурманска в учебной работе со сту­ дентами. При обсуждении вопросов на кафедре не всегда присутствует высокий уровень критики и самокритики. Отмечались недостатки и в работе кафедры математики: Она не практиковала заслушивание сообщений преподавателей о но­ винках научной литературы по различным разделам математики. К ра­ боте кафедры (обсуждение лекций и т. д.) не привлекались лучшие учителя города и методисты ИУУ. Кафедра слабо связана со школами, не изучает их опыт и не использует его в научной работе со студентами. Кафедра физики: совершенно не практиковала заслушивание сообщений о новинках научной литературы и доклады по отдельным теоретическим и научным вопросам. Не практиковала обсуждение текстов лекций по методологи­ ческим или методическим вопросам с участием преподавателей других кафедр (общественных наук, педагогики, математики), учителей школ и методистов ИУУ. Часть преподавателей кафедры совершенно не бы­ ли связана со школами, не изучала и не использовала опыт лучших учителей и школ, а заведующий кафедрой не требовал этого. Ректорат, деканаты, заведующие кафедрами, преподаватели вуза приложили большие усилия и в короткие сроки устранили многие недостатки в своей работе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz