Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

297 В процессе экспериментальной работы осуществлялась деятельность по созданию образовательной среды посредством формирования электронного образовательного контента университета, который состоит из ЭУМК по дис­ циплинам. При этом особо значимой задачей стало обеспечение студентов заочной формы обучения возможностью обращаться к ЭУМК по дисциплинам не только во время нахождения в вузе, но и в межсессионный период. Одно из приоритетных направлений вуза было поддержано 196 препода­ вателями с 10 факультетов вуза по 30 специальностям, которые разработали и внедрили 814 электронных учебно-методических комплексов по дисципли­ нам для студентов 1-5 курсов заочной формы обучения. К июню 2009 года все ЭУМК по дисциплинам размещены в локально-вычислительной сети вуза, на странице сайта с ограниченным доступом, а в 2011 году — в бесплат­ но распространяемой системе управления обучением «модульная объектно- ориентированная среда». Один из руководителей инновационной работы В. В. Васюкевич рассказыва- Эксперимент проходил на факультете физической культуры и без­ опасности жизнедеятельности в трех академических группах кафедры безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний. Общее количество участников эксперимента — 83 студента, обучающихся по специальности 050104 «Безопасность жизнедеятельности» и изучающих дисциплину «Теория и методика обучения безопасности» со 2 по 4 курсы (трудоемкость дисциплины — 368 часов). Подводя итоги экспериментальной работы, мы выявили отношение студентов к процессу оценивания их учебных достижений посредством БРС. По мнению студентов, балльно-рейтинговая система оценивания учеб­ ных достижений студента позволяет оценить свои компетенции (51,8%). Большинство опрошенных считают, что использование БРС стимулирует посещать практические занятия (48,2%), стимулирует к активности на занятиях (41 %), стимулирует к самостоятельной работе (27,7%), разви­ вает навыки самоконтроля и самооценки (43,4%). Однако поддерживают идею внедрения БРС лишь 47 % студентов, 27,7 % — выступили «против» использования инновационной технологии оценивания; не определились в предпочтениях 24,1%. [11, с. 39] Активное участие в работе по внедрению новых образовательных техноло­ гий в учебный процесс МГГУ принимали заведующие кафедрами: И. А. Синке- вич, Н.А. Рычкова, Д.Г. Левитес; преподаватели: Н.В. Алябьева, Т.Д. Барыше- ва, Н.Ю. Ермолаева, Г. В. Коган, Т.В, Панченко, А. Н. Саврасова, А. А. Смага, С. М. Тарасова, О. Н. Тузова, Н. В. Юшина и др. Эксперимент показал значимость и перспективность выбранного МГПУ направления по внедрению новаций в учебный процесс очной формы обучения студентов нашего вуза. Переход на уровневую систему обучения, экспериментальная деятельность преподавателей и ученых стимулировали развитие вузовской науки. В универ­ ситете активно действует лаборатория исторического регионоведения, лабора­ тория саамского языка, лаборатория социологических исследований, активно продвигаются научные направления, связанные с осмыслением регионально­ ориентированных стратегий полярных государств, феномена арктической се­ мантики и границы здоровьесберегающих технологий и психосоциального благополучия северян.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz