Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

296 Грани жизни вуза экипажем одного танка? А сейчас думаешь: как мало взял, общаясь с такими людьми, хотя они дарили себя не скупясь. Длить бы и длить встречи с ними, а мы порой лекции меняли на спортзал. Сейчас это кажется кощунством. В ту пору мы издавали студенческую газету «Лик- безъ», и когда поместили в первом номере подборку стихов Геннадия Шпаликова, нас вызвал к себе ректор Эдуард Лявданский. Шли полу­ чать взбучку, а он долго разговаривал с нами о творчестве Шпаликова, о поэзии вообще. Ныне новое время, новые песни. И вроде бы все есть: горизонты, гранты, перспективы, но не знаю, осталась ли еще возможность такого, как прежде, общения между преподавателями и студентами? Буквально от сердца к сердцу, от души к душе! Хочется надеяться, что осталась. Потому что без него все остальное — голая Болонская система... Апробирование и внедрение новых технологий обучения в МГГУ В МГГУ на протяжении пяти лет (2006-2011 гг.) отделом образователь­ ных технологий под руководством В. В. Васюкевич активно ведется работа по апробации и внедрению в учебный процесс новых образовательных технологий обучения. К числу наиболее значимых новаций, внедряемых в МГГУ, можно отне­ сти электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) по дисциплинам, интегрирующим в себе компьютерные, информационные и педагогические технологии. ЭУМК по дисциплине — это информационный образовательный ресурс, предназначенный для изложения структурированного учебного материала, обес­ печения текущего контроля и промежуточной аттестации, а также управления познавательной деятельностью студентов при реализации основных образова­ тельных программ высшего профессионального образования с использованием дистанционных образовательных технологий. Целями разработки и внедрения ЭУМК по дисциплине в учебный процесс вуза являются: реализация личностно-индивидуального подхода к организации познавательной деятельности студентов; организация обучения с использо­ ванием дистанционных технологий; предоставление возможности студентам заниматься самообразованием за счет эффективного управления самостоятель­ ной работой по овладению учебным материалом; создание современной системы учета учебных достижений студентов и обеспечение открытого и непрерывного контроля качества обучения на основе впервые разработанных электронных журналов. Важным элементом ЭУМК по дисциплинам является технологическая кар­ та, позволяющая студентам видеть объем, формы и виды самостоятельной (аудиторной и внеаудиторной) работы; выстраивать собственную траекторию освоения дисциплины, придерживаясь сроков сдачи выполненных работ на проверку преподавателю, ориентируясь на критерии оценивания, выполнять са­ мостоятельную работу таким образом, чтобы набрать максимальное количество баллов и получить высокий персональный рейтинг2. Балльно-рейтинговая система оценки учебных достижений студентов, со­ ответствующая европейским требованиям, позволяет объективно оценивать уровень сформированности компетенций студентов по каждой дисциплине путем организации текущего, рубежного и промежуточного видов контроля в рамках стобалльной шкалы оценивания, последующим переводом баллов в Европейскую систему перезачета кредитов (ECTS) и определением рейтинга студентов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz