Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

245 дидактическим материалом собственная фильмотека. Укрепились де­ ловые связи с кинопрокатом, городской и областной фильмотеками, что позволило значительно расширить базу получения дидактического материала. Каждый преподаватель, особенно методист, мог к своему предмету подобрать необходимую техническую поддержку. Стало популярным у студентов делать доклады, разработку уроков с применением ТСО. Появилась необходимость и работникам ТСО выезжать вместе со студентами и преподавателями в школы на прове­ дение политинформаций, классного часа и уроков, где мы оказывали техническую поддержку, а иногда вывозили и свою аппаратуру. Преподаватели постоянно искали новые формы обучения с использо­ ванием ТСО: озвучивание фрагментов кинофильма по ролям на англий­ ском языке, просмотр фильмов на иностранных языках, изготовление слайдов по темам и пр. С целью демонстрации и использования дидактического материа­ ла был сделан кабинет литературы школьного типа, в котором было все необходимое для педагогического процесса — мебель, технические средства, экран, шторы, дидактический материал. Стала поступать видеотехника. Первый катушечный черно-белый видеомагнитофон позволил снимать уроки и их фрагменты, что да­ вало возможность изменить подход к изучению методики преподава­ ния различных предметов. Это — студенты на практике по литерату­ ре с JI. Т. Пантелеевой, на пионерской работе с В. В. Дранишниковым и Г. Б. Садовской, первые уроки учителей Мурманска и области. Работники ТСО освоили кино-видеосъемку, фотограф Андрей Гор­ бунов готовил дидактический материал. Лингафонные кабинеты под­ держивались в рабочем состоянии, таким образом, задача постоянного технического оснащения пединститута выполнялась. Открывались новые факультеты —педагогики и методики начального образования и дошкольного обучения. Строился новый корпус. Ректорат заказывал оборудование для студии учебного телевидения, которое при­ было задолго до окончания строительства и ждало своего часа. В новом корпусе по предложению ректората сразу же была предусмотрена студия учебного телевидения (УТВ) и кабинет ТСО. Здание педфака строилось как школьное, но нам заранее определили наши помещения. Чтобы сделать студию на приличном уровне (а многое пришлось делать своими руками), нам пришлось изучить устройство студии ГТРК, Дома радио и других учреждений подобного типа. Изучив чужой опыт, мы с ин­ женером Андреем Вовненко составили эскиз студии, в схему которого воплотились самые рациональные, на наш взгляд, правильные идеи. Институт договорился с одним из кооперативов о проведении работ, часть из которых они выполнили. Далее, неудовлетворенные качеством работ, продолжили работы сами. Через полгода основной монтаж был выполнен, осталось раздобыть мебель и запустить студию УТВ. 6 декабря 1988 года студия УТВ была введена в строй, хотя мы уже почти год работали с оборудованием, но с этого дня в пединституте был создан большой технический комплекс по обучению студентов. Если методист или преподаватель-предметик желал углубить знания студентов, если он искал, как сделать свою лекцию зрелищнее, убе­ дительней и пр., он был нашим союзником. Так, ведущий специалист по методике преподавания математики в начальных классах А. В. Бе- лошистая разработала ряд учебных авторских фильмов. Внедрением новых технологий также отличались преподаватели. Л.Т. Пантелеева, Г. А. Голотина, Л. Л. Иванова, Э. К. Лявданский, Л. Д. Шахова, О.Ю. Кли­ мов, А. А. Киселев, А. И. Белошистая, А. А. Сазанова, Г.П. Нуриджанова,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz