Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

244 Грани жизни вуза стом в области систематизации и каталогизации. Чернова И. П. переведена на должность зам. директора библиотеки. В настоящее время библиотека переходит на качественно новый уро­ вень работы по автоматизации всех библиотечно-информационных процессов. В 2008 году была приобретена современная программа, позволяющая авто­ матизировать все библиотечные процессы. На текущий момент в библиотеке установлено 29 компьютеров с выходом в Интернет, 15 из них для читателей. Активно развивается электронная библиотека: количество записей в элек­ тронном каталоге превышает 80 000, пополняется полнотекстовая электронная библиотека трудов преподавателей МГГУ. Библиотечный фонд универсальный, развивается динамично и составляет более 305 000 экземпляров. Количество читателей по единому читательскому билету — 5 200 человек. Важной задачей на ближайшее будущее будет умелое сочетание традиционных и новых высоко­ технологичных методов работы. Творческий потенциал коллектива библиотеки далеко не исчерпан — есть идеи, планы на будущее. Обеспечивая широкий доступ к знаниям и информации, библиотека стремится быть надежным помощ­ ником гуманитарного университета в повышении уровня подготовки молодых учителей и ученых, в профессиональной ориентации молодежи. Развитие технических средств обучения и информационно-коммуникационной структуры университета В конце 70-х - начале 80-х годов в МГПИ много делалось для технического оснащения аудиторий, в которых велись учебные занятия. Бывший начальник отдела технических средств обучения (ТСО) Николай Борисович Крапивин в своих воспоминаниях пишет: Я поступил на работу в МГПИ в 1978 году инженером ТСО. По тому времени из технически обустроенных аудиторий на историко-фило- логическом факультете была только одна — № 40, то есть в ней можно было показывать кинофильмы, но кинопроектор приносили и уносили на каждый сеанс. Ректор института Э. К. Лявданский и проректор по научной работе Г. Г. Хамов поставили задачу оборудовать одну из аудиторий — №32 для работы с техническими средствами обучения. В ней мы установили проектор с демонстрацией кинофильмов с экраном «на просвет», а также диа- и эпипроекторы, которыми и оснастили кабинет. Преподаватели оценили по достоинству первый кабинет ТСО и часто стали использовать его в учебном процессе. Несколько позже на отделение истории с изучением английского язы­ ка поступило лингафонное оборудование — четыре класса для изучения иностранного языка и один — для изучения русского языка. Тогдаш­ няя заведующая кафедрой иностранного языка А. А. Сазанова подошла к использованию лингафонного кабинета абсолютно рационально: все преподаватели были обязаны знать и уметь пользоваться всеми заложен­ ными в инструкцию функциями, и строго следила за исполнением. У студентов появились большие возможности для изучения языка, которые были заложены в лингафонном кабинете: это возможность прослушивания и записи на свой магнитофон фонограмм с пульта преподавателя, возможность слушать и записывать на свой магнитофон речь преподавателя, парная работа студентов и др. Институт заказывал и получал кинофрагменты по различным дисци­ плинам, в том числе и на английском языке. Создавалась и пополнялась

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz