Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

234 Грани жизни вуза Организация заочного обучения студентов Организация заочного обучения — одно из важных направлений работы нашего вуза. Около 30 лет проректором заочного обучения был Николай Иванович Ливадний, который пишет в своих воспоминаниях: Отделение заочного обучения появилось еще в учительском институ­ те в 1945 году. В 1956 году уже в педагогическом институте на заочном отделении были открыты те же факультеты, что и на очном, и на третий курс было принято 200 выпускников учительского института. За годы существования отделения было выпущено более 6 тысяч специалистов народного образования. Первым руководителем заочного отделения была Анна Петровна Ива­ нова, окончившая ЛГПИ им. Герцена еще в 1936 году. Впрочем, вот пол­ ный перечень тех, кто возглавлял заочное отделение МУП-МГПИ-МГПУ: Иванова А. П. — 1945-1947 Пересыпкинский А. А. — 1947-1949 Костин В.Я. - 1949-1950 ФиляноваА.М. — 1951-1957 Виткова А. В. — 1957-1962 Балакшина В. П. — 1962-1978 ЛиваднийН. И. — 1978-2006 Я сменил Валентину Петровну Балакшину в 1978 году. Мы с ней не были знакомы, хотя я о ней слышал и видел пару раз на совещаниях — в 70-е годы я работал инструктором отдела науки и учебных заведений обкома КПСС. Я не занимался проблемами пединститута, но время от времени наш отдел проводил совещания со всеми руководителями народного образования. Вот там-то я и видел Валентину Петровну, энергичную, беспокойную женщину. Попал я на должность проректора ОЗО совершенно случайно. Вален­ тина Петровна уходила на заслуженный отдых и ее должна была сме­ нить Севастьянова Э. С., заместитель тогдашнего заведующего облоно — МанухинаВ.П. Но Элеонора Сергеевна передумала, дело затягивалось. Учебный год шел полным ходом, а проректора по ОЗО в МГПИ не было, и тогда меня (Решение бюро Обкома КПСС от 28.11.1978 г.) направили на эту работу. Спустя несколько дней я приступил к исполнению обязан­ ностей проректора по ОЗО и сразу понял причину озабоченности лица, и голоса, и слов Валентины Петровны. Ведь ей самой приходилось составлять расписание для всех факультетов, самой договариваться с преподавателями о чтении лекций, проведении семинаров, приеме зачетов, экзаменов, самой искать аудитории. Она отвечала за набор и выпуск студентов. В ту пору наш вуз имел только два учебных корпуса, да и студентов было не так густо, как сейчас. Студенты ИФФ (стацио­ нар) занимались в две смены, хотя могли вполне спокойно это делать и в одну смену, как сейчас. Но тогдашнему проректору по учебной работе Хамову Г. Г. невозможно было это доказать. И уже я вынужден был искать школу, где бы можно было «пристроить» своих заочников. «Снимали угол» и в межшкольном комбинате, и в школе № 14, и в школе № 36, и в учебно-консультационном пункте Ленинградского инженерно­ строительного института. Разрядил обстановку Борис Алексеевич Голуб. Будучи заведующим кафедрой педагогики, он занимал и выборную долж­ ность секретаря институтского бюро КПСС. Он решительно вмешался, и вторая смена в главном корпусе была отдана заочникам. А многочисленные отчеты? Статистический отчет перед Министер­ ством и Центральным статистическим управлением РСФСР о приеме

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz