Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

210 Грани жизни вуза обсуждение с учителями школы педагогических новинок, проводилась работа по изучению уровня мастерства всех учителей литературы школы (посещение и анализ уроков, составление планов самообразования, индивидуальные собе­ седования по вопросам методики и содержания литературного образования). В школе был проведен эксперимент по литературному краеведению, некоторые учителя школы работали по авторским программам, отрецензированным ка­ федрой, на базе школы совместно с кафедрой проводилось много районных, областных, городских семинаров, кафедра помогала составлять задания для контрольных опросов, которые систематически проводились администрацией школы и др. Большое значение в профессиональной подготовке учителя имели кур­ сы и семинары по выбору. В 1993/94 учебном году в институте велось 96 таких курсов, ориентированных в основном на профессию учителя. Среди них достаточно много оригинальных курсов таких, как «Медико-педагогиче- ские аспекты семейного воспитания» (доц. А. А. Горбов), «Актуальные про­ блемы методики формирования элементарных математических представлений» (доц. Н.В. Локоть), «Логоритмика» (доцент И. А. Бычкова), «Психология ано­ мального ребенка» (доц. Н. А. Рычкова), «Проблемы игры и игрушки» (доц. Л.С. Беляева и зав. я/с №131 В. А. Осипова), «Вопросы психодиагностики» (доц. Г. А. Урунтаева), «Экологическое воспитание дошкольников» (ст. препо­ даватель Н.В. Василевская), «Детская лексика» (доцент B.C. Красильникова), «Сказка в музыке» (Е. В. Боброва), «Музыкальная культура русского Севера» (доцент Л.С. Беляева), «Творческая лаборатория учителя физики» (Н.В. Ши- ян), «Русско-голландские отношения» (коллективный спецкурс), спецкурс «Актуальные проблемы отечественной педагогики» (доц. Г. Н. Бросалина, доц. В. В. Дранишников) и другие. Студенческая самодеятельность В 50-60-е годы студенческая жизнь вуза отличалась насыщенностью и раз­ нообразием. Вот что рассказывает о студенческой жизни той поры преподаватель инсти­ тута Борис Никитич Борисов, один из лучших студентов: Пожалуй, одной из самых интересных сторон жизни института в пору моего учения в нем (1956-1961 годы) была студенческая са­ модеятельность, выявившая немало энтузиастов, талантливых певцов, декламаторов, самодеятельных актеров. Студенческий хор, состоявший из 35-40 человек, выступал на каждом институтском празднике, на смот­ рах самодеятельности города и области — коллектив это был дружный, слаженный, работал с увлечением и любовью. Много сил и энергии хору отдал наш руководитель Г.Э. Янни: он не только разучивал песни, но и учил культуре пения, основам музыкальной грамоты. И работа хора не раз была отмечена почетными дипломами и премиями. Студенческий оркестр (мы его в шутку называли «румынским» за пестрый состав) был одним из любимцев студенческого зрителя на вечерах и смотрах. Я перелистываю иногда партии, сыгранные в этом оркестре, и сам удивляюсь — сколько интересных произведений бы­ ло сыграно: отрывки из классических произведений, песни советских композиторов, легкая музыка эстрадно-танцевального характера. И хотя состав оркестра был чрезвычайно пестрым (домровая груп­ па, баян, аккордеон, кларнет, гитара, фортепиано, контрабас), звучал он довольно красиво и приятно. Никто из нас не жалел времени ни на репетиции, ни на выступления. Исполняли мы музыку и нашего бессменного руководителя Г.Э.Янни. А на каждой репетиции Георгий

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz