Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

209 актеров. С разрешения ребят присутствующие были ознакомлены с со­ держанием анкет. С этой минуты и установилась в зале беспокойная тишина. Потом был спектакль. Теперь он смотрелся и слушался с осо­ бым пониманием, с осознанием того, что все это не только на сцене происходит, но и в жизни. И свидетели этому — дети. Учителя, которые сидели рядом с пьющими родителями, рассказыва­ ли потом, что эти родители были подавлены и потрясены. Даже тогда, когда зал смеялся, им было не до смеха. А когда после спектакля закон­ чился этот трудный разговор, никто не спешил уйти, не расходились, обдумывали, спрашивали, когда можно прийти в школу для беседы, чтобы еще раз поговорить о том, как наладить контакты с ребенком, завоевать истинный авторитет, утраченный в пылу пьяного угара. Успешное проведение родительской конференции в театре показало, что надо, непременно надо говорить со старшеклассниками на эту страшную тему — о пьянстве. И говорить не вполголоса, не шепотом, а открыто, громко, масштабно, убедительно. Говорить так, чтобы у ребят выработался стойкий иммунитет против алкоголя, чтобы примером для них стал трезвый образ жизни, а главным барьером на пути пьянства — запрет совести. Большую помощь в успешном проведении этой конференции оказали хорошо продуманные, интересные выступления гостей: В. П. Манухи- на, в те годы заведующего областным отделом народного образования; А. С. Литкенса, режиссера Московского ТЮЗА, который осуществил по­ становку спектакля; Н.В. Бриченко, начальника кабинета профилактики медвытрезвителя Октябрьского РОВД; М.Я.Сорина, врача — психи­ атра областного психоневрологического диспансера; Г. Г. Михайлова, главного режиссера Мурманского областного драматического театра; преподавателей МГПИ и др. [29, с. 23-25] Традиции сотрудничества педагогического института с учреждениями народ­ ного образования Кольского края сохранились до сих пор. Однако значительно изменились содержание, характер и формы этой работы. Институт оказывает систематическую помощь школам и органам управ­ ления народным образованием по ряду направлений: разработка учебно-ме- тодических пособий и дидактических материалов для школ; редактирование сборников статей учителей по материалам конференций, участие в разработке различных программ, научное консультирование учителей при подготовке ими научно-методических работ; подготовка и проведение олимпиад по предметам; изучение, обобщение и распространение опыта работы учителей; повышение квалификации учителей на базе института; участие в подготовке и проведении разнообразных мероприятий с учащимися и учителями. Договоры о совместной деятельности заключены институтом с 15 школами области. Преподаватели кафедр педагогики и психологии, истории, русского языка, литературы, иностранного языка, математики, физики проводят пе­ дагогические эксперименты в инновационных учебных заведениях (лицеях, гимназиях). Примером совместной работы кафедр института со школами являлось со­ трудничество на протяжении десятков лет кафедры литературы с методическим объединением учителей русского языка школы № 2 Мурманска. Ежегодно орга­ низовывалась практика студентов-филологов в этой школе с участием ведущих учителей и преподавателей вуза, проводились интересные совместные меро­ приятия, часто вакансии заполнялись выпускниками вуза из числа студентов, проходивших в школе практику. Преподавателем Л.Т. Пантелеевой проводи­ лись заседания методического объединения по проблемам литературного крае­ ведения, современного литературного процесса и пр. Кафедра организовывала

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz