Дранишников, В. В. Изучение истории края на ранних этапах обучения школьников : V-е классы // Воспитательная работа в начальной школе: идеи, опыт, перспективы / М-во образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ун-т, Мурм. отд-ние Акад. пед. и социал. наук, Ком. по образованию администрации Мурм. обл. – Мурманск, 2003. – Т. 1. – С. 42-46.

За 15-20 лег коренным образом изменились ценностные предпочтения школьников в выборе образцов для подражания. Очень низким стан рейтинг спортсменов и артистов. Появились новые образцы для подражания: Бог, «новые русские». Школьники не пишут, что они являются верующими. Бог воспринимается ими как настоящий герой, который совершил подвиг ради людей. Они пишут: «Сегодня так мало людей, способных на под­ виг ради общества, все живут сами по себе». Желание подражать «новым русским» школьники объясняют следующим образом: «Это люди, которые могу! обеспечить семью всем необходимым: питание, одежда, приобрести для старых родственников лекарства», «они много путешествуют и могут посмотреть любую страну мира», «они могут дать сво­ им детям хорошее образование», «среди них, правда, редко, но встречаются спонсоры». Таблица 3 Ценностные предпочтения учеников экспериментальных и контрольных классов в выборе образцов для подражания ПКонтрольные классы □ Экспериментальные уклассы Проведённая опы тно-эксперимен тальная работа и её результаты убеждаю т в том, ч ю процесс формирования гражданственности в начальных классах и среднем звене мож­ но сделать управляемым, чему в значительной мере способствует целенаправленная рабо­ та с региональными учебными пособиями по истории «Мой Мурманск», «История родно­ го края», «Этих дней не смолкнет слава». К.Н.Кондрашина HIM № 27 0 г.Снежногорск I ражданскос воспитание младших школьников через историко- обществоведческий куре Д.Д.Данилова «Мое отечество» в рамках обра­ зовательной программы «'Школа 2000...Школа 2100...» Верность своему народу есть верность своей индивидуальности и сеть единствен­ ный нормальный и нефальшивый путь поведения (JI.С.Выготский). Содержание образования должно быть ориентировано на формирование у школь­ ника нормального типа этнической идентичности, ири котором образ своего народа вос­ принимается как положительный.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz