Теория воспитания : методические рекомендации в помощь студентам, изучающим курс / Мурм. гос. пед. ин-т ; [сост. В. В. Дранишников]. – Мурманск : МГПИ, 1996. – 26 с.

В процессе подготовки и проведения лабораторно-практических занятий студенты овладевают навыками углубленной самостоятельной работы с педагоги­ ческими источниками, методами психолого-педагогических исследований, знако­ мятся с педагогическими иновациями. Лабораторно-практические занятия, с одной стороны, имеют чисто трени­ ровочный. тренинговый характер, а с другой стороны, они требуют от студентов проявления инициативы, наблюдательности, самостоятельности в принимаемых решениях, поисковой деятельности. Целесообразно ряд лабораторно-практических занятий проводить в школе и внешкольных учреждениях системы народного образования. С целью приучения студентов к размышлению и анализу педагогических явлений определенное место на занятиях отводится решению педагогических за­ дач. В процессе их решения следует опираться на исходные теоретические поло­ жения. в свете которых должна решаться та или иная задача, давать анализ кон­ кретной педагогической ситуации, определенной в задаче, аргументировать ее решение на основе знания психолого-педагогической литературы. Студенты должны научиться самостоятельно составлять педагогические задачи, пользуясь для определения их условий непосредственными наблюдениями в школе, статьями из педагогических журналов, газет и других источников. Лос/го1но€ка к экзамену и зая&Иц по педагогике Экзамен в вузе имеет целью выявить и оценить всю работу студента по ов­ ладению им изучаемых курсов, его знания, навыки и умения. При оценке, прежде всего, учитывается объем изученного и обобщенного материала, степень само­ стоятельности осмысления источников, глубина и логика освещения, язык, стиль изложения. На экзамене и зачете студент должен также продемонстрировать зна­ ние историко-педагогических явлений, умение их анализировать и систематизиро­ вать. сопоставлять, вскрывать их историческое и педагогическое значение. Студент должен знать законы и инструктивно-нормативные документы по народному образованию , разбираться в проблемах современной школы, видеть возможные пути их решения. Студенты, которые успешно работают на всех семинарах и лабораторно­ практических занятиях получают зачет -“автом ат” (т.е. автоматически). Экзаменационная процедура может протекать как в форме экзамена-беседы (более высокий уровень), так и ответа по билету. В первом случае вопросы даются преподавателем с учетом реферата, выполненного студентом, уровня подготов­ ленности студента, его выступлений на семинарах, коллоквиумах, научных конфе­ ренциях. Но экзамен может проходить и традиционно, когда студент '‘вытягивает” билет. И в том. и в другом случае студенту дается время на подготовку ответа. В любом варианте возможна беседа по дополнительным вопросам. Выбор формы экзамена определяется преподавателем. Форма экзамена, однако, не влияет на ха­ рактер подготовки к нему. При подготовке к экзамену и зачету можно воспользоваться ре­ комендациями. данными для подготовки к семинару. Специфика подготовки во время самой экзаменационной сессии заключается в том. что это качественно но­ вый этап овладения материалом: приводятся в систему имеющиеся знания, еще раз обращается внимание на наиболее трудные разделы курса, уясняется непонятное и недостаточно осмысленное. 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz