Теория воспитания : методические рекомендации в помощь студентам, изучающим курс / Мурм. гос. пед. ин-т ; [сост. В. В. Дранишников]. – Мурманск : МГПИ, 1996. – 26 с.

СЕМИНАР - это также средство контроля преподавателя за самостоятель­ ной работой студентов. Подготовка к семинарскому занятию включает ряд этапов: 1) ознакомление с темой и планом семинарского занятия (целесообразно за несколько дней до се­ минара); 2) изучение основной и дополнительной литературы и составление кон­ спекта. Готовиться и семинарскому занятию надо по первоисточникам. Материал учебных пособий и лекций привлекается только как вспомогательный, ориентиро­ вочный. Обязательным условием хорошей подготовки к семинару является кон­ спектирование первоисточников. Конспект надо писать своими словами и записывать только то, что отно­ сится к вопросу. Дословно выписывать желательно только главные идеи, форму­ лировки. В процессе чтения рекомендованной литературы полезно делать рабочие записи по каждому пункту. Попутно, на полях конспекта или на отдельном лис­ точке, следует выписать неясные слова и вопросы, чтобы в последующем уточнить их значение, используя справочную литературу или консультации преподавателя. 3) Составление плана устного ответа по вопросам. После чтения и конспек­ тирования литературы надо еще раз постараться вникнуть в содержание печатных источников, относящихся к изучаемой теме, затем осмыслить материал на основе конспектов и собственных замечаний, составить план устного выступления. При подготовке к ответу рекомендуется вслух рассказать содержание каждого вопроса, что помогает не только закреплению знаний, но и лучшему их осмыслению и сис­ тематизации. Выступая на семинаре, студент должен быть психологически готов к тому, что не все присутствующие будут разделять его взгляды по рассматриваемой про­ блеме. Он должен уметь аргументировано отстаивать свои позиции. Если у сту­ дентов различное понимание вопроса, то на семинаре заслушиваются и обсужда­ ются все точки зрения. Итоги работы студентов по теме семинара подводит пре­ подаватель, оценивая подготовку каждого студента. Ua^ohQjfLofiHO-пНсиоЯияеские занмЯил по педагогике Программа лабораторно-практических занятий по курсу “Теория воспита­ ния” строится на принципе единства сочетания теории педагогики с выполнением практических заданий в школе. Ее осуществление имеет целью содействие улуч­ шению профессионально-педагогической подготовки студентов, овладение ими во взаимосвязи с лекционным курсом, в определенной системе и последовательности, известным объемом знаний, умений и навыков как теоретического, так и практи­ ческого характера, связанных с изучением основных тем. Особое внимание в процессе проведения лабораторно-практических заня­ тий в целях повышения их теоретического уровня должно быть обращено на ос­ мысленное усвоение студентами основных педагогических понятий и терминов, связанных с изучением данной темы. Проведение занятий предполагает использование разнообразных форм и методов. Ведущими видами и формами самостоятельной работы студентов, осно­ ванных на поисковом стимуле, могут быть: изучение педагогических источников, подготовка рефератов и докладов, решение и составление педагогических задач, ведение педагогического дневника, анализ школьной документации, выполнение практических заданий в школе по темам занятий - изучение отдельных учащихся или коллектива школьников, обобщение передового педагогического опыта и т.д. 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz