Дранишников, В. В. Модель гражданского образования школьников Кольского края // Наука и образование. – 2006. – № 7. – С. 54-64.

64 РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ основой подготовки будущего специалиста любой профессии, особенно если ему предстоит работать с детьми или молодежью. Анализ психолого­ педагогической литературы показывает, как важно сегодня разрабатывать понятийный аппарат гражданского воспитания, раскрывать необходимые педагогические условия для формирования гражданственности, разрабатывать критерии, показатели, уровни гражданственности школьников. Вопросы гражданского воспитания стали особенно актуальны в процессе разработки регионального компонента содержания образования, особенно гуманитарного. Любой авторский курс, а тем более региональное учебное пособие по истории края или литературному краеведению в первую очередь объективно решает вопросы гражданского воспитания школьников. Поэтому авторы региональной литературы для детей должны хорошо знать теорию и методику гражданского воспитания школьников. ЛИТЕРАТУРА 1. Дранишников В.В., Манухин В.П.. Дудакова Е.Ф. Очерки истории народного образования Кольского края. - Мурманск, 2001. 2. Соловьев B.C. Сочинения: В 2 т. Т. 2. «Три разговора»/Общ. ред. и сост. А.В.Гулигина, А.Ф.Лосева. - М.: Мысль, 1988. 3. Черных P.M. Национально-региональный компонент государственного стандарта. Тематическое планирование обществознания с национально­ региональным компонентом в основной и средней школе. - Мурманск: НИЦ «Пазори», 2001.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz