Методические рекомендации по организации воспитательной работы в классе / М-во нар. образования РСФСР, Мурм. пед. ин-т. Каф. педагогики и психологии ; [сост. В. В. Дранишников]. – Мурманск : МГПИ, 1990. – 23, [1] с.

2. Оформить ответы родителей в специальном альбоме, сопроводить фотографиями. Задания на станции «Школа — твой дом»: 1. Составить план озеленения класса, школы. 2. Составить эскиз тематического оформления класса, школы- 3. Продумать и нарисовать план переоборудования класс­ ной комнаты. На станции «Умелые хозяева» ребят ждет практическая работа: починка мебели, одежды, электроприборов; приго­ товление салатов; занятия по ремонту и переплету книг и т. д. Игра начинается с линейки, на которой происходит же­ ребьевка команд. Капитаны получают специальные листы, в которых показана последовательность прохождения станций и расчерчены графы, в которых жюри будет проставлять оценки. Команды «стартуют» по звонку. На каждой станции одно­ временно встречаются две команды по 8— 10 человек. Время пребывания на станции 10— 12 минут. Сразу же после игры победители на торжественной линейке получают призы и на­ грады. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДИСПУТОВ Диспут (от лат. — рассуждаю, спорю) — пуб­ личный спор, одна из активных форм идейно-нравственного воспитания учащихся и развития их логического мышления. Правильно организованный диспут помогает учащимся превратить требования моральных норм общества в личные убеждения, устранить, как писал А. С. Макаренко «канавку» между знанием принципов и практическим поведением. Обычно диспут посвящается обсуждению злободневных теоретических, некоторых политических, нравственных проб­ лем, а также книг, статей, кинофильмов, спектаклей, радио- и телепередач. Диспут не отвлеченный спор, а конкретное и действенное обсуждение какой-либо проблемы в тесной свя­ зи с реальной жизнью, политическим и жизненным опытом его участников. Хорошо подготовленный и организованный диспут дает возможность его участникам высказать свою оценку тех или иных событий, явлений общественно-политической жизни внут­ ри страны и за рубежом, сопоставить имеющиеся точки зре­ ния по обсуждаемым вопросам. 2Г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz