Чечурина, М. Н. Инновационное развитие стран Арктического региона : монография / М. Н. Чечурина, В. К. Махортова, В. К. Соколенко. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2019. – 350 с.

119 до 7). Примечательно, что по аналогичному показателю за 2016-2017 гг. Рос­ сия занимала 43 место. Как отмечается в докладе, Россия значительно улуч­ шила свое положение (53 место в мире из 137) по макроэкономической среде, поднявшись, таким образом, на 38 позицию от момента рецессии 2015-2016 гг. Однако экономика остается зависимой от экспорта минеральных ресурсов. Слабые стороны включают финансовый рынок (107 место), особенно отно­ сительно банковского сектора, вместе с аспектами институционального каче­ ства, такими как право собственности (106 место), юридическая независимость (90 место) и коррупция, которая остается одной из самых проблематичных факторов ведения бизнеса. В соответствии с проведенным ВЭФ опросом наиболее проблематичными факторами ведения бизнеса в России являются: коррупция (13,1 %), налоговые ставки (13,1 %), доступ к финансам (10,2 %), инфляция (10,1 %) и налоговое регулирование (9,3 %), а наименее пробле­ матичными: иностранное валютное законодательство (3,2 %), строгое тру­ довое законодательство (2,4 %), криминал и воровство (2,1 %) и слабая си- 128 стема государственного здравоохранения . В соответствии с представленными Федеральной службой государствен­ ной статистики данными можно сделать вывод об уменьшении по сравнению с 2000 г. и, наоборот, об увеличении по сравнению с 2014 г. количества орга­ низаций, выполнявших исследования и разработки, по состоянию на 2016 г. С целью поиска решений по совершенствованию инновационной системы России представляется необходимым проанализировать особенности функ­ ционирования НИС России, сдерживающих инновационное развитие факто­ ров, а также национальной и региональной инновационной политики России. 3.1. Проблемы реализации основных положений Национальной инновационной системы РФ Национальная инновационная система - это сравнительно новый инсти­ тут инновационной структуры общества. Он создает условия для непосред­ ственного взаимодействия органов государства с научно-исследовательскими и деловыми организациями (фирмами, предприятиями, корпорациями) с целью воплощения знаний в таких инновациях, которые эффективны и для бизнеса, и для государства, и для всего общества. Для России наиболее актуальной является смешанно-сетевая НИС - постклассическая рыночная, неиерархи- 128 Schwab K. The Global Competitiveness Report 2017-2018 // World Economic Forum, Geneva. 2017. Р. 13, 248.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz