Буторин, А. Р. Йалокин / Андрей Буторин // Техника-молодежи. – 2007. – № 1. – С. 57-59.
Сіалокин Андрей БУТОРИН Я в больнице. В больнице? Да, именно в ней. Коридор — длинный, пустой, серый. Ни звуков, ни запахов. Почему я решил, что это больница? Я это знаю, вот и всё. Не видно людей, лишь невзрачные блёклые стены: ряд дверей справа, квадраты света по левую сторону... — Нет людей, нет больничного запаха, — прерывает ме ня лысый собеседник, и его мелкие бесцветные глазки пре вращаются в насмешливые щёлочки. — Почему же вы так уверены, что это больница? Меня раздражает нелепость ситуации. Я у психотера певта! Чувствую себя неуютно, мне неловко, стыдно, но эти сны, перепутавшиеся с явью, меня уже доконали. Вме сто ответа прикасаюсь ко лбу, где наискось, от середины, из-под волос и почти до виска проходит багровое русло шрама. — Да, я наслышан, — кивает доктор. — Случайный оско лок. — Случайный! — усмехаюсь я. — На войне не бывает случайностей. Это, скорее, закономерность. Я ещё легко отделался. Но по госпиталям и больницам поваляться при шлось. Я их теперь нутром чую, они мне в печёнку пророс ли! — Ну, хорошо. Пока всё понятно. Раз у вас подобные за ведения «в печёнках», то сниться они вам будут ещё долго. Продолжайте. Психотерапевт откидывается на спинку кресла и скла дывает короткие пухлые ручки на солидном полушарии живота. Я прикрываю веки. Невзрачные блёклые стены: ряд дверей справа, квадра ты света по левую сторону. Я подхожу к ближнему окну, выглядываю на улицу. Снизу мне машет... Аня! Анютка, Анюшечка. Как я люблю это имя! Особенно полное — Ан на. Имя-палиндром. Не так уж много таких имён, если по думать. Разве что «Алла» придёт в голову сразу. Но «Ал ла» — слишком громко, развязно. «Анна» же — словно вздох, мягкое, задумчивое, чуточку грустное. Как и сама она — моя Анюша. Да нет, не моя. Лишь только в мечтах, да и то... Неправильные это мечты, нелепые, глупые. Когда спохватываюсь, гоню их от себя, но они настырны: возвра щаются снова и снова. Но это когда Анны нет рядом. Сей час же она — вот, всего лишь в нескольких метрах от меня. Улыбается, машет. Прямые тёмные волосы косой чёлкой закрыли левый глаз. Анюта отбрасывает их нетерпеливым жестом, и её орехового цвета глаза оказываются напротив моих, будто и нет между нами двух этажей. Улыбка живёт лишь на Аниных губах, глаза абсолютно серьёзны, в них плохо спрятаны волнение и тревога. Она начинает что-то кричать мне, но я не слышу. Рука тянется ко лбу, пальцы скользят сверху наискось, к виску, словно ищут там что-то. Кожа ровная, гладкая, как и поло жено. Я продолжаю тереть лоб. Чего-то недостаёт. Что-то должно быть тут, под недоверчивыми пальцами, кроме гладкости кожи. Они будто помнят это и продолжают ис кать. Не находят. Я опускаю руку и снова гляжу вниз... — Минутку! — останавливает меня доктор. — Вы тёрли лоб, помня о шраме? — Да ни хрена... ничего я не помнил! — раздражённо бросаю я. Усилием воли прячу злость. — Я хочу сказать, что о шраме я не только не помнил, я о нём вообще не знал. Ни чего. Там ему не было места. Там я не был солдатом. Скорее всего — мелким чиновником, клерком. — Ваша жена — программист, — бросает доктор. Уточ няю: — При чём тут моя жена? — до меня не сразу доходит, что я вообще не помню ни о какой жене. Но лысый уводит разговор в другую сторону: — Вы вспоминали об именах-палиндромах. Почему? — Да потому что «Анна» и есть палиндром. Такие име на — редкость, я же говорил. — Вам не кажется, что вы невольно переносите это каче ство — редкость имени — на его обладательницу? — пода ется вперёд доктор. Я опять начинаю злиться: — Мне не кажется. Она и есть редкость. Единственная. Лучше всех! — спохватившись, умолкаю. Но тот словно не замечает этой вспышки, спокойно продолжает: — Не думаю, что подобные имена столь уж редки. Вот вы ещё вспоминали «Аллу»... — он надолго задумывается, по том удивлённо выдыхает: — И правда, редкость. Разве что «Ада» ещё, да мужское одно, и то уже позабытое, — «Тит». Я ухмыляюсь. Как-то я указал Ане на редкое свойство её имени. Она тут же «перевернула» моё. «Йалокин», — за смеялась тогда Анюшка, и я подхватил её смех: «Ага, Йолу- пукки. Финский Санта-Клаус». — «А что? — удивилась Аня. — Ты ведь и правда Клаус!» — «Только не Санта», — скривил я в улыбке рот. «Санта, Санта!»— зажала Анюша мою гримасу ладошкой. Я вздрагиваю, выдернутый из воспоминаний голосом до ктора: — Так что там у нас было дальше ? Я снова гляжу вниз. Анна по-прежнему машет мне. Непостижимым образом оказываюсь на нижнем пролё те лестницы. Рука еще на перилах. Сверху ложится ладонь Анны. Маленькая, теплая, нежная, родная. Случайность? Нет, она не убирает руку. Смотрит мне прямо в глаза, слов но ищет что-то там, в глубине. Не выдерживаю, отвожу взгляд. Не могу, не верю... Аня вдруг отдёргивает ладонь и обвивает мне шею рука ми. Я стою замерев, не шевелясь, только сердце колотится гулко и часто. Мне хочется, чтобы Анна всю жизнь вот так висела на мне. Но почему? Зачем она сделала это? Не мог ла, не должна была совершить столь странный поступок моя серьёзная, избегающая даже шутливых объятий, любимая. Мне становится ужасно неловко. Чтобы спрятать глаза, поднимаю к ним запястье с часами... www.tm-magazin.ru 57
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz