Буторин, А. Р. Йалокин / Андрей Буторин // Техника-молодежи. – 2007. – № 1. – С. 57-59.

— Что это? Что?! Твои дурацкие методы? Пока я был в отключке? — пытаюсь сдёрнуть кольцо, но оно сидит мёрт­ во, словно вросло в палец. — Тупой идиот! Сволочь! Скоти­ на! — я выплёвываю в лицо доктора и некоторые другие слова, но тот, надо отдать ему должное, выдерживает мой натиск достойно. Ждет, пока я успокоюсь, и подходит к рыжей двери. Открывает, говорит кому-то за ней: — Анна Михайловна, будьте любезны, зайдите! Дверь распахивается. В проём шагает... Аня. Анютка. Анюшечка. Моя любимая. Глаза закатываются к потолку, я вижу, как быстро он удаляется, жду удара пола о спину и... Падаю в белую пустоту: Передо мной по-прежнему си­ дит доктор. Нет. Не доктор. Вообще непонятно кто. Поче­ му-то не могу сфокусировать взгляд на фигуре напротив. Зато, опустив глаза, вижу на себе нелепый красный полу­ шубок с белой каймой. Она сливается с фоном, и кажется, что ноги мои, в чёрных сапожках с блестящими пряжками, отрезаны и парят отдельно от тела. Я невольно шевелю ими, чтобы развеять неприятную иллюзию. Ноги охотно отзываются. Зато я не помню, кто я такой. Вслух я ничего не говорю, но ответ получаю сразу: — Как кто? Йолупукки, конечно. — Нет-нет, Йалокин! — внезапно вспоминаю всё. Мой нечёткий собеседник отмахивается: — Да какая разница! Главное, что ты можешь то, чего не могут другие. Значит, ты и есть этот... Санта-Клаус. Тирли- динь, тирли-динь, тирли-тирли-динь! — гнусаво поёт Расплывчатый. Я в очередной раз начинаю злиться: — Да какого!.. Что я ещё там могу? Кто ты вообще та­ кой?! — Я-то не всё ли равно кто? — голос Неясного тоже ста­ новится злым. — А вот ты — пакостник! Наворотил, напу­ тал, понимаешь. — Что я напутал? Что наворотил? — я отчётливо пони­ маю, что шутки кончились. Но совершенно не могу понять, чего от меня хотят. — Где сон? Где явь? — говорит Нерезкий моим голосом. И добавляет грустно и тихо: — А любовь? Всё-таки есть? Или она лишь сон, вымысел, нелепая ошибка? — голос ста­ новится сухим, жёстким, чеканным. — Выбирай. Исправ­ ляй. Мир потерял равновесие, расфокусировался. Он на грани исчезновения. Из-за тебя. — Да почему из-за меня-то?! — взываю я то ли к туман­ ному незнакомцу, то ли к белой пустоте вокруг. — Да потому что ты — Йалокин. Йолупукки. Санта-Кла­ ус. Просто Клаус, без Санта. Какая разница? Всё равно вы­ бирать тебе. — Что? Что мне выбирать? — мой голос предательски дрожит. Я сдаюсь. Мне ничего не остаётся. — Где сон, где явь. Как решишь — так и будет. Но если ошибёшься... Мало не покажется. Всем. И тебе тоже. И Анне. Я наконец-то понимаю. Моя болезнь, где сон перепутал­ ся с явью. Каким-то образом она повлияла на реальность. Поставила мир на грань исчезновения. И я должен понять, что же в моей жизни сон, а что явь. Где настоящий мир: там, где я со шрамом на лбу, или там, где, обрубив любовь, шрам пересёк сердце? Чушь, бред, нелепость! Да-да, может быть, всё-таки бред? Вот это всё — тоже бред, очередной сон? Тогда не нужно ничего выбирать, всё это чушь собачья. А если всё-таки явь, то её-то как раз и на­ до выбрать. Как всё очевидно и просто! Я не успеваю открыть рот, как Некто напротив произно­ сит усталым голосом: — Не умничай. Выбирай. Осталось восемнадцать секунд. — Постой-постой, — протестую я, но тут же слышу от­ чётливое щёлканье метронома. Мозг непроизвольно вклю­ чает обратный отсчёт: «Семнадцать, шестнадцать, пятнад­ цать...». И я собираюсь. Сосредотачиваюсь. Соображаю, анали­ зирую. Больница — корабль. Мало логики. Это сон. Но тогда явь — где я ранен, контужен. Значит, и с логикой у меня может быть не всё в порядке. Или с восприятием, с отобра­ жением, с чем ещё там... Может, как раз больница-здание- корабль — это и есть логика, как говорил лысый доктор? В том, что я добровольно пошёл к психотерапевту, ещё меньше логики. Нет, так мне не определиться. «Семь, шесть, пять...» Ой-ёй-ёй! Думай быстрей! Еще быстрей! Вот так... Чув­ ствую, как мыслительные процессы ускорились до преде­ ла. Восприятие времени заметно притормозило. «Чееееетыыыы...» Остаётся Анна. Любовь — единственный критерий. Так ведь и должно быть. Любовь — это жизнь. И наоборот. Итак. В одном случае я предал. Оказался слабаком. Ин­ стинкт самосохранения взял верх. Это позорно, обидно. Стыдно узнать о себе такое, но это вполне возможно. Это реально. «...реее, триии...» В другом... А что в другом ? С ужасом понимаю, что не по­ мню, как у меня было с любовью в другом случае. Любил ли я там Анну вообще? Да и была ли там Анна? «Дваааа, ооод...» Вспышка в мозгу. Рыжий дерматин. Дверь. Анна. Жена! Какая жена?! Аня, Анютка, Анюшечка! Моя любимая! Она не может быть моей женой!! Это нелепо, это невоз­ можно, это бред, это — соооооон!!! «...ииин!» Я успеваю. Я всё же успеваю прыгнуть, ухватиться за край грубо сколоченных досок. Перехватываюсь, цепляюсь за сту­ пеньку, подтягиваюсь. Чёрные волны подо мной раздоса- дованно облизываются, шумят, шуршат о белый борт, ше­ лестят пузырьками злобной пены, заглушают, занавешива­ ют уши. Но я всё равно слышу. Тихо-тихо. Слабо-слабо. Удаляясь. Исчезая. — Йалокин!.. Я глохну от спасительного воя сирен. ПЯ Рисунки Виктора ДУНЬКО О Р Г Т Е ХНИ К А Д О Х О Д Н Ы М А Т Е Р И А ЛЫ ЦЕНТРЫ ПО ВСЕМУ МИРУ . • ЗАПРАВКА КАРТРИДЖЕЙ • СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ОРГТЕХНИКИ • ПРОДАЖА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ глрдмтма РЕМОНТА КАРТРИДЖЕЙ НЯПЫПППНРНнГ • ПРОДАЖА ОРГТЕХНИКИ ^ ВпЬт'50ЛНеННуЮ ѵ’ ПОКУПКА Б/У КАРТРИДЖЕЙ J ст. м. "Красносельская” , ул. ГавриковаЗ/1 договоров Cl' w Ig"Я сКлУ»жЬбаРСКДЯ www.tm -magazin.ru 59

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz