Бондарев, А. Г. Далеко от Москвы : [сборник рассказов] / Александр Бондарев. – [Б. м. : б. и., 2002?]. - 85 с. : ил.

ХУДОЖНИКИ I Он был, словно совершенство из грязи, красив нищенским одеянием и одухотворенным ликом. Глаза восторженные и удивленные жадно глядели на мир. Неухоженная борода, неокультуренные каштановые волосы спадали до плеч. Длинный шарф в бело-красную полоску, дважды обвитый вокруг шеи, радовался на поясе разноцветными размочаленными кистями. Ладно пригнанное к фигуре пальто, вытертые до дыр на обшлагах, с крупными, как десертные розетки, пуговицами. Немодные кримпленовые брюки с вечными стрелками и ЦЭБОвские туфли с рифленым верхом и высокими скошенными каблуками. Он стоял у полотна известного русского живописца. С картины на него смотрел нищий середины XIX века. Разница эпох в полтора века не чинила им препятствий для ведения молчаливого диалога. Неужто талантливость исходит от нищеты? Нищими становятся, талантливыми рождаются. Нищие и богатые, как два полюса. Убери одних - не станет других. Останутся равные по бедности люди. И богатые, и бедные - это недурно, это есть. Нищета отрицательно хороша, богатство положительно плохо. Обе крайности сосуществуют в мире и у каждой свои недостатки. Все в мире несовершенно, кроме красоты. Человек, увидевший ее, воплотивший в слове, на холсте, в музыке есть художник. Кто он, человек с портрета? Как жилось ему, о чем мечталось? Какова судьба этого великого художника? К какому сословию он принадлежал? Почему нет портретов знатных вельмож , известных нам из истории? Смогу ли я, художник с академическим образованием, написать хотя бы одну картину с такой силою и выразительностью? Мне бы дознаться, мне бы докопаться до истины: как рождаются такие полотна? 55

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz