Белоусов, В. С. Спасибо, учитель! / В. С. Белоусов. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 1986. - 26, [1] с. : ил.

выражений. Родителям это вдвойне неприятно: и за сына- лодыря, и за то, что все это говорится в присутствии ро­ дителей других учеников. Вместо пользы такой «разбор» учителя чаще всего принесет только вред и родителей от­ толкнет от школы. Даже взрослые не всегда спокойно принимают публич­ ное осуждение их поведения. Каково же ребенку, когда он сам еще не может сориентироваться в сложившейся обста­ новке! И если мы в воспитании взрослых ратуем за сугубо индивидуальный подход, то с детьми еще более необходимо действовать тонко, педагогично. О плохом поведении того или иного ученика, об ошибках и неудачах, убежден В. Е. Ан­ дреев, лучше всего говорить в индивидуальных беседах с родителями. Сам он именно так и поступает. Очень запущенным пришел в его класс Олег И. Пар ­ нишка не без способностей, умеющий, если надо, и посту­ питься личными интересами ради класса, но упорно не же ­ лающий исправлять двойки по целому ряду предметов. Избавиться от него, как это делали в других школах, где учился Олег, было проще всего. Но Владимир Евгеньевич не спешил с выводами. Не раз и не два беседовал с Оле­ гом «по душам», бывал у него дома, встречался с родите­ лями. И выяснил, что на учебу и поведение мальчика преж­ де всего сказывались нелады в семье. Отец крепко пил, мать, запуганная им, боялась слова сказать поперек. А до детей у горе-папаши руки доходили разве что по пьянке. Без исправления поведения самого родителя, понял Андре­ ев, не могло быть и речи об исправлении сына-ученика. И он начал борьбу за Олега. В помощь учителю подклю­ чились товарищи по работе Олегова отца, общественность микрорайона. Над Олегом, по просьбе педагога, взяли шефство более сильные ученики, общение с которыми не было в тягость мальчику. Хлопоты эти не пропали даром. Отец Олега остепенился, пить практически перестал. Обста­ новка в семье заметно улучшилась, и это сразу сказалось и на поведении Олега, и на его отношении к учебе. Уже после того, как мальчик закончил школу и поступил в ГПТУ, к Андрееву пришел его отец и сказал, волнуясь: — Спасибо, учитель! Парень-то мой сейчас среди луч­ ших в группе. Хвалили меня за хорошее воспитание сына, да только ваша заслуга в этом. Этот родитель понял. А сколько еще других, не пони­ мающих до сих пор?! Только в союзе с родителями можно исправить ошибки, допущенные в воспитании ученика, вы­ растить из него общественно активного гражданина страны. 18

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz