Белоусов, В. С. Спасибо, учитель! / В. С. Белоусов. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 1986. - 26, [1] с. : ил.

В помощниках — сами ученики Современная педагогика строится по принципу: учеба — на уроке! Если ребенку интересно на занятиях, он будет хорошо учиться. Задача преподавателя и заключается в том, чтобы разжечь у ребят интерес к школьным пред­ метам. В том, что Г. К. Андреевой удается это, я убедился на ее уроках. Позже открылись мне и другие «секреты» педаго­ гической деятельности Галины Константиновны. Не пре­ тендуя на полноту, попытаюсь раскрыть некоторые из них. ...Урок подходил к концу. И учитель, и ученики, было видно, оставались им довольны. Класс сообща, без под­ сказки преподавателя, решил сложную химическую зада ­ чу. Именно сообща, потому что работа захватила букваль­ но всех, ребята спорили, доказывали, размышляли. И Га­ лина Константиновна в тот урок поставила всему классу пятерки в дневники. А потом продиктовала условие еще более сложной задачи, из вузовского учебника. — Тому, кто решит ее к следующему уроку, поставлю сразу две пятерки, — сказала она ребятам. На следующем уроке к ней подошел не самый сильный, но очень вдумчивый ученик Володя Д. — Кажется, я решил эту задачу, — смущенно прогово­ рил он. Галина Константиновна, проверив решение задачи, по­ ставила Володе, как и обещала, две пятерки. И считает, что поступила правильно. Совсем недавно в другом клас­ се провела она такой же эксперимент. Говорят, что нынешние школьники на уроках редко удивляются. Обширную информацию они получают из книг, телевизионных и радиопередач, нередко от родителей и старших товарищей. Неопытному учителю трудно порой заставить ребят слушать себя на уроке. Да и опытные-то педагоги порой заходят в тупик от вопросов отдельных учеников, з-нания которых могут быть выше общешкольных. Такой ученик, как правило, не только сознает свое пре­ восходство над другими учениками, но и ждет от учителя убедительного и уважительного ответа на свой вопрос. Иные преподаватели, уклоняясь от ответов, по мнению Андреевой, роняют свой авторитет в глазах не только это­ го, но и других учеников. Г. К. Андреева в таких ситуациях не считается с тем, что на ответ ученику приходится тра­ тить время, отведенное для всего класса. Главное, только не упустить инициативу, не дать классу увести себя в сто­ 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz