Белоусов, В. С. Спасибо, учитель! / В. С. Белоусов. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 1986. - 26, [1] с. : ил.

— Если хотите, да. Поэтому я до сих пор занимаюсь самообразованием. Это совершенно необходимо. Чтобы учить других, надо самому много знать, не отставать от жизни. Домашнюю картотеку веду уже много лет, — гово­ рит Галина Константиновна. — Располагаю статьи, вырез­ ки из газет и журналов по темам — для каждого класса. Для чего это нужно? Для того, чтобы расширить материал учебника, быстро найти нужные примеры, чьи-то высказы­ вания. Скажем, изучаем темы «Металл» или «Основные виды топлива». Ребята узнают необходимое из учебника, но привести примеры о местной той или иной базе, о мест­ ных ресурсах мне всегда поможет картотека. И ученики на уроке узнают о полезных ископаемых края, в котором- они живут. Кроме того, картотека, по-моему, многое дает и самому учителю, развивает его кругозор. В институте усовершенствования учителей Г. К. Анд­ реева читает лекции для педагогов. Когда ей впервые предложили прочесть перед препода­ вателями химии области лекцию «Демонстрационные опы­ ты на уроках химии», она даже растерялась. Первая мысль была: «Не осрамиться бы!» Взяла десять дней в счет от­ пуска, чтобы как следует подготовиться. И лекция получи­ лась отличная. Многие из слушателей так заинтересова­ лись, что потом подробно знакомились с практикой работы Галины Константиновны. Особый интерес коллег вызывает рабочий план Г. К- Андреевой. В него она вносит конкретные замечания, наметки по проведению уроков, запавшие в душу мысли из директивных документов партии, из материалов Все­ союзного съезда учителей. Галина Константиновна сама для себя пишет своеобразный отчет о проделанной работе по каждой теме каждого класса и анализирует недостат­ ки в методике преподавания, в оформлении учебного ка­ бинета и т. д. Бывая на уроках коллег, старается подметить и перенять что-то ценное и из их практики. — Для чего я это делаю? — спрашивает Галина Кон­ стантиновна.— Мне важно отчитаться за свой труд не пе­ ред кем-то, а перед самой собой, определить, что я упус­ каю, в чем отстаю. Рабочий план просматриваю довольно часто, перечитываю записи в нем, это помогает мне в под­ готовке к очередному уроку. Есть и еще один важный смысл в такой постановке де­ ла. Подводя итоги сделанного, Г. К. Андреева обязатель­ но ставит перед собой все более сложные задачи на буду­ щее. И это заставляет ее идти в ногу с жизнью. 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz