Анипко, А. А. Флейта : сборник стихотворений / Андрей Анипко ; [сост., предисл., эссе: Л. Л. Иванова ; послесл. И. Б. Циркунова ; худож. В. В. Рябков]. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2016. - 118, [1] с. : ил.

и даже в судьбе того или иного попутчика он возникал как испытание или предупреждение. Андрей часто «провоцировал» родных и друзей на реальные искренние поступки, обнаруживающие в итоге либо его — человека —подлинность, либо —лживость. Он судил мир и людей осо­ бой мерой —то ли «деятельной любви», то ли неутешительной правды о «Триумфе Смерти»? Так же строго он подходил и к самому себе. Осо­ бенно к стихам. Браковал их нещадно! И перед самым своим уходом, за неделю до гибели, попросил: «хочу, чтобы обо мне все забыли». Но, наверное, для некоторых своих стихов он сделал бы исключение. И потому — отчасти вопреки воле автора — они в этой книжке. В мае 2012 года Андрей Небко написал три стихотворения подряд: «Дорога», «Лестница Иакова», «Сомнение». Обратите на них особое внимание! Поэт собирается в «дорогу»: переступить порог земного существова­ ния ради жизни Вечной — аллегорически подняться по «Лестнице», очутиться в Раю. Но «сомнение» как всегда гложет сердце. Гамлетов­ ский вопрос остается неразрешенным. Поклонниками творчества Ан­ дрея «Лестница Иакова» безоговорочно признается лучшим стихотво­ рением поэта. Подвергнуть шедевр анализу — занятие неблагодарное. Но, тем не менее, хочется дать представление о многослойности и глу­ бине поэтического дара Анипко. Не пожалейте времени, прочитайте завершающее наше предисловие эссе, посвященное «духовному заве­ щанию» автора. Если «Флейта» —мурманская книжка стихов А . Анипко —найдет свой путь к сердцам читателей, состоится главное: признание поэта на его родине. Да, он трудно и неоднозначно относился к родному краю. Многое его в Мурманске тяготило и раздражало. Но нельзя не при­ знать, что именно Север дарил автору и особый род вдохновения. Час­ то, возвратившись в очередной раз из Петербурга на улицу Достоев­ ского в Мурманске, Андрей обреченно вздыхал: «Приехал умирать...». Болел, уходил в депрессию, ерничал, «восставал из пепла», смирялся, бунтовал, верил, отчаивался... Все как и положено поэту! Но при этом — всегда! —писал стихи. Как исповедь. Как дневники. Последние, про­ щальные ... Чтобы —в них! —вернуться. Уже навсегда. Строкою. Бук­ вою. Паузой. Тишиной. ТИХАЯ ЗАВОДЬ ты хотел тишины? получай тишину: ветра вой и бубнилка дождя, ты ушел с головой в эту тину и тьму, но забыл рассказать, уходя, 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz