Анипко, А. А. Флейта : сборник стихотворений / Андрей Анипко ; [сост., предисл., эссе: Л. Л. Иванова ; послесл. И. Б. Циркунова ; худож. В. В. Рябков]. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2016. - 118, [1] с. : ил.

преследующем и изнуряющем сердце сомнении. Поэт Анипко (Неб­ ко) —человек своего времени. Рубеж XX—XXI веков — в России это никому не надо объяснять —в социальном смысле протекал очень бур­ но, рискованно, кризисно. В духовной сфере коллизии общества на­ шли свое отражении в явлении, которое по прошествии времени мож­ но назвать «неодекадансом». Уроженец Мурманска, ученик питерской поэтической школы, А. Анипко (Небко) настаивал на своей обособ­ ленности, почти «аутизме» (один из его лирических образов) , но при этом стал созвучен стихотворцам своего поколения. Причем многие из авторов ушли из жизни на рубеже веков так же, как он, —«самовол- ком», внезапно, трагически. В ноябре 2014 года имя Андрея Небко (Анипко) было представле­ но на Третьих Всероссийских чтениях «Они ушли. Они остались». Слу­ шая истории молодых «рубежных» авторов, можно сделать вывод о том, что почти всем им была свойственна пессимистичность, разрыв мечты и действительности, отдаление от традиций Серебряного века (Б. Па­ стернак, А. Ахматова) в силу преобладающих в уме и сердце сомне­ ний, безверия, тоски, иррациональной устремленности в небытие, от­ каза от реального действия, активной жизненной позиции. Они тако­ вы. Звучит, что и говорить, не очень ободряюще. Зато честно. И этой честностью поколение «неодекадентов», может, и сохранится в исто­ рии многострадальной русской поэзии XX—XXI веков? Вот и Андрей последователен в своем неприятии фальшивых жи­ тейских благ, выдуманных или лукавых «истин». Он способен на бес­ компромиссность, бесстрашие и ... беспощадность. К кому? К себе са­ мому и, конечно, близким людям, которых оставляет. Самого себя, впрочем, по завету символиста В. Брюсова, «полюби беспредельно»! Самому себе поэт привык доверять, самого себя слышать и слушать. Может быть, он не знает, чего он «хочет от жизни», но точно знает, с чем не согласен, от чего и от кого отрекается. В предисловии принято цитировать строчки поэта в доказательство высказанных им суждений. Пожалуй, на сей раз обойдемся без этого. Андрея Анипко (Небко) важ­ но не цитировать (хотя многие его стихи могут разойтись на афориз­ мы), а воспринимать в целом как единую исповедь «сына века». Это — исповедь непокорного сына, вероломного друга (в духе требований М. Цветаевой: «Никто, в наших письмах роясь, / Не понял до глуби­ ны, / Как мы вероломны, то есть —/ Как сами себе верны».) (Цветае­ ва, 1989), временного пассажира-попутчика. Все, кто знали Андрея, говорят о его поэтической и человеческой феноменальности. Он, действительно, был «не от мира сего». Вжизни 12

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz