Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.

Театр набирает классический вес! (2002-2003 гг.) Прошедший сезон самими театрами был назван классическим. И не случайно. Свет рампы увидели пьесы Островского, Гоголя, Фонвизина, Во­ лодина, Теннесси Уильямса... Стала ли постановка классики событием культурной жизни города? Что запомнилось? Разочаровало? Вселило надежду на будущее? Пора подвести итоги... Главная новость сезона - в театр вернулся зритель! Во всяком случае, в премьерные дни. Сегодняшняя публика, впрочем, существенно отличается от той, которая заполняла партер лет двадцать назад. Мы больше ценили содер­ жание увиденного: слово правды хотелось услышать! Нынешние театралы предпочитают яркое зрелище. Успех постановки во многом зависит от внеш­ них эффектов: костюмы, декорации, свет. Мурманские театры попытались погнаться сразу за двумя зайцами: и выигрышную классическую пьесу в репертуар вписать, и прихотливое вооб­ ражение современного зрителя ублажить. Премьеры этого театрального сезо­ на, казалось, соревновались друг с другом в ... сценическом имидже. Уже не первый год Областной драматический театр выпускает «на- гора» не просто спектакли, а целые драматические полотна. Режиссерский темперамент Султана Абдиева тяготеет к воплощению мифов, легенд, сказа­ ний. В жанре поэтической притчи решена постановщиком пьеса Александра Володина «Ящерица». История любви лукавой перебежчицы Ящерицы (арт. А. Будовская, Ю. Шинкевич) и ее наивного Похитителя (арт. А. Бабенко, А.А. Воронин) превращена театром в пафосное действо. Сквозная тема - са­ моотверженное преодоление вражды между народами, населяющими не про­ сто Землю - Вселенную! Под стать эпически разворачивающемуся сюжету (все на сцене проис­ ходит предельно медленно, подробно) и художественное оформление. Ната­ лья Авдеева на редкость созвучна режиссерскому замыслу. В светящейся глубине сцены (само космическое мироздание!) художница создает изуми­ тельной красоты Мост-Стрелу. Он, как натянутая тетива, пролегает между разделенными лживой идеологией людьми. И символизирует одновременно стрелы Войны и стрелы Амура. Как уже повелось, тандемом в театре Северного флота выступили ре­ жиссер Юрий Сергиенко и художник Раиса Чебатурина. Они с энтузиазмом «реанимировали» увядшего на страницах школьных хрестоматий «Недорос­ ля» Д. Фонвизина. Архаичная, классицистическая пьеса принята к постановке почти без сокращения! Пришедшие в театр школьники мужественно высижи­ вают три наидлиннейших действия. Сопровождающие их взрослые находят время на то, чтобы и от души посмеяться, и, увы, нешуточно заскучать. Декорационный макет - спору нет! - хорош. Заслуженный деятель ис­ кусств МАССР Р. Чебатурина придумала зримую «формулу», вбирающую в себя всю концепцию постановки. На сцене - белокаменные (с неряшливой 88

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz