Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.

Думается, актриса Е. Сорогина не до конца понимает свою героиню. В ее исполнении берет верх некая инфантильность, бьющая через край жизне­ радостность. Актриса, на мой взгляд, излишне щадит свою Джил, не акценти­ руя в ней расчетливость, холодноватый эгоцентризм. Это упрощает образ. Хо­ тя и облегчает мелодраматичный финал: влюбленные, как и указано в пьесе Герша, сливаются в страстном поцелуе. Перед ними раскрываются новые жизненные возможности. Но раскрываются ли? Готов ли Дональд Бейкер к тому, к чему так на­ стойчиво стремился всю жизнь - к свободе? Алексей Гудин играет, может быть, излишне драматично. Его персонажа и впрямь по-настоящему жаль. Наивный и чистый, он оказывается обманутым в своих ожиданиях «чуда». Прекрасно сыграна сцена Бейкера с матерью, когда потрясенный изменой мо­ лодой человек неожиданно соглашается уехать домой. Это звучит без преуве­ личения трагически: как признание собственного поражения. Ольга Цыпляко- ва (Миссис Бейкер) изумительно выдерживает паузу и, к удивлению, не толь­ ко сына, но и сочувствующих героям зрителей, начинает горячо упрашивать Дони не отказываться о принятого решения быть самостоятельным. Ее моно­ лог воспринимается как жертвоприношение матери в пользу счастья своего сына. Она хочет видеть его сильным и красивым человеком, не отступающим перед испытаниями реальной жизни. Он вправе быть самостоятельным. Но самостоятельность-это не только свобода. Это и боль, которую она причиняет. По сути, каждый из героев пьесы является причиной страдания для дру­ гого. Каждый слишком дорожит своей независимостью и не может признать чужое право на привязанность. Научиться слушать и слышать, понимать, прощать... Быть вместе - то­ же искусство. Одиночество - плата за эгоистическую близорукость. Жизнь —не только игра, но и ноша. Финал спектакля оптимистичен. Дональд и Джил не могут расстаться. Их объятья нежны и трогательны. Публика облегченно вздыхает. Ее уверили в том, что счастье возможно. Пьесу «Эти свободные бабочки» можно трактовать по-разному. Это на­ стоящая драматургия, где игра сопряжена с глубоким психологизмом. За внеш­ не смешным скрыто серьезное. В театре Северного флота жанр определен как «некомедия в двух действиях». Режиссер Ю. Сергиенко, стремясь и в оформ­ лении постановки и во внешнем облике персонажей убрать все наносное, фальшивое, настойчиво пробивается к сути. Хочется сформулировать ее сло­ вами автора «Маленького принца»: «Главного глазами не увидеть. Зорко одно только сердце». Спектакль набирает силу. Думается, что зрители посмотрят его с удовольствием и пользой. Судьбы молодых американцев, бесспорно, окажутся созвучными нашим поискам самих себя в этом большом и сложном мире, искушающим всех прежде всего свободой. Хорошо быть самостоятель­ ным! В поступках, в выборе профессии, в отстаивании своей точки зрения. Но.. . не в чувстве. Любви ведь не бывает невзаимной. Любовь - это вместе! 2006 г. 81

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz