Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.

Урок свободы. А может быть, ответственности за того, кого, говоря языком Экзюпери, «приучил»? Пьеса сильна дуэтом. Дональд Бейкер и Джил Тэннер. Роль девушки в мелодраме Л. Герша - одна из самых заманчивых для молодых актрис. Здесь есть ЧТО играть! Джил - прелестное создание. Прежде всего, она абсолютно независима! Или кажется таковой? Живет, как кошка, сама по себе. Правда, была замужем. Всего... несколько часов. Брак не для ее свободолюбивой на­ туры. Ей хочется сразу всего! И только для себя. Особенно если дело касается развлечений или удовольствий. Например, еды. Джил на редкость, до смеш­ ного прожорлива. И любопытна. Загадочный сосед за стенкой не мог оставить ее равно­ душной. Тук-тук - и молодая особа в квартире Бейкера. Слово за слово... Сразу обо всем! О нарядах, знакомых, музыке... Молодые быстро находят общий язык друг с другом. То, что Дональд оказался слепым, только раззадо­ рило «аппетит» Джил. Остроумно и умело повела она с юношей опасную лю­ бовную игру И вот они уже в объятьях друг друга, на той самой двухъярусной кровати, которую Дональд приобрел лишь затем, чтобы воспитывать силу во­ ли, вслепую карабкаясь по узенькой лестнице. Влюбленные прекрасны всегда! В эйфории чувств им кажется, что мир покорен! Близкий и единственный человек найдет. Так будет продолжаться целую вечность? Возникшая на пороге дома Миссис Бейкер (актриса О. Цыплякова) по­ началу не может найти от удивления слов. Она в шоке! Ее малыш Дони стал, кажется, другим человеком - чужим, раздраженным, обидчивым. Он и слы­ шать ни о чем не хочет, кроме того, чтобы соединить свою судьбу с легкомыс­ ленной соседкой. На вечер назначен романтический ужин при свечах. Джил обязательно придет, вот только «покажется» на телестудии одному знакомому режиссеру - пробы на главную роль в раскрученном сериале. И она действительно приходит. Опоздав всего лишь на... три часа. И не одна, а со своим развязным приятелем Ральфом Остином (Д. Пастер). Впере­ ди - съемки, деньги, успех. Все, что произошло днем, для Джил более чем не­ существенно. Игра? Шутка? Драматург умело сталкивает две человеческие натуры. Одну —глубокую, привязывающуюся к людям, другую - поверхност­ ную, эгоистичную. В театре Северного флота на глазах публики разыгрывается серьезная драма отношений. В ней на равных выступают Мать (О. Цыплякова), Сын (А. Гудин), их невольная разлучница - Джил (Е. Сорогина). Каждый достойно ведет свою партию. У каждого - своя правда. Миссис Бейкер очень убеди­ тельна в том, что благополучие слепого ребенка (сколько бы лет от роду ему ни было) для нее превыше всего. Джил Тэннер пытается разобраться в себе самой. И карьера манит - собрать бы чемодан, да и «гудбай!». И невольная жалость к слепому юноше... А может, и не жалость вовсе, а сама «первая лю­ бовь»? Как поступить? Уйти? Остаться? 80

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz