Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.

ны. А за закрытыми створками решетчатой двери виднеется море. Оно манит свежестью и простором. И олицетворяет утраченную свободу. В последней сцене двери дома настежь распахиваются! И море в отблеске вечерней зари оказывается совсем близко - рукой подать... На пороге стоят двое людей в одинаковых треуголках. Фигура Наполеона величественна, его друга Жозефи­ ны - хрупка и трогательна. Они смотрят вдаль в ожидании... смерти? чуда? перемены судьбы?.. Все небо расцвечено! То ли триумфальным салютом, то ли падающими звездами. Миг торжества, любви и покоя. Новая работа театра Северного флота, безусловно, заслуживает зритель­ ского внимания. Она придумана постановщиками и сыграна артистами с осо­ бым чувством. В ней сфокусирован тридцатилетний сценический опыт заслу­ женной артистки России Натальи Долгалевой. В этот юбилейный вечер ак­ триса сумела убедить публику в том, что ей, как и ее героине, «генеральский» чин примы флотского театра к лицу. Актриса ярко сыграла Корсиканку. Что же касается остальных исполни­ телей... Возможно, это и соответствует законам бенефиса, в фокусе которого должна находиться одна персона, партнеры же - как бы на втором плане, од­ нако возникало ощущение: не слишком ли явно это выражено? Думается, что в последующих спектаклях Агафонов —Наполеон более определится в том, кто же он на самом деле - тиран или взрослый ребенок? Чуть наигранная властность удается актеру с лихвой, а вот в «дурашливости» и всякого рода «прибамбасах» он, увы, пока не вполне убедителен. И еще. Хотелось бы увидеть в окружении Императора не статистов, а полнокровных людей. Думаю, стоит позаботиться о запоминающейся харак­ терности артистам В. Давыдову (Генерал Бертран), М. Гришкееву (Капитан Попплотон), Д. Пастеру (Повар). А вот Николаю Новодворскому, играющему Губернатора острова, излишняя экзальтированность в этом спектакле, на мой взгляд, мешает. Его возмущенный монолог проносится над залом смертонос­ ным вихрем - и оставляет публику скорее в недоумении, чем под впечатлени­ ем сказанного. Что в «Корсиканке» не требует доработки, так это танцы и песни. По­ ставленные балетмейстером Оксаной Даниловской, они чудо как хороши! Так и хочется пуститься в пляс! И развеять тяжелые думы - о силе власти, прино­ сящей человеку одни разочарования, о политике, так и не овладевшей тайной делать людей счастливыми. Ведь простое человеческое счастье во власти одной Любви. 2004 г. 63

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz