Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.

новенного смертного проникновенно говорит пастор (А. Агафонов) на мест­ ном кладбище. Есть над чем подумать возгордившемуся Пер Гюнту. Странноватый Пуговичник (Н. Новодворский) грозится отправить жизнь гордеца на пере­ плавку - и следа, мол, от нее не останется. Обидно. Нос к носу встречается Пер Гюнт с Костлявым чертом-птицеловом (Ю. Сергиенко). Тот демонстри­ рует герою «негатив души»: на свет и тень поменялись местами. Неужели не прошли даром уроки троллей? Какое оно - «я» Пер Гюнта? Где был только самим собой - тем, каким создал господь и родила на белый свет мать? Есть ли спасение от забвения и позора? Пер - Васильев не надеется на него. Не верит в чудо. Оно, как и по­ ложено в христианстве случается вдруг. Ему имя - Бог. Господь проявляет свою волю и милосердие через Веру, Надежду и Любовь, которые освещают душу Сольвейг... Пер Гюнт подходит к лесной избушке. Сольвейг - слепая! - узнает его по голосу и радуется встрече. Она не судит героя - просто жертвенно любит его. Пьеса Ибсена подводит читателя к христианским идеям бескорыстия, и театр бережно сохранил замысел норвежского драматурга. Премьера стала событием нынешнего театрального сезона. Спектакль строг и ясен, красив и торжествен. Раиса Чебатурина предложила внешне простое, но вместе с тем универсальное решение декораций. Синеют роман­ тически удаленные от нас горные вершины. Но чем ближе к зрителю, тем реалистичнее и роднее становится северный пейзаж. Деревья, валуны, ру­ чьи... Мир, созданный Творцом! В углу - нечто, напоминающее то ли коряву, то ли сломанное колесо. Кто и куда собирался ехать? Почему оборвался путь? В спектакле занята вся труппа, даже монтировщики сцены принимают участие в массовках. Впечатляют исполнители главных ролей. Продумано пластическое и интонационное решение образа Пуговичника Николаем Но­ водворским. В убедительном мистическом ключе играет Костлявого Юрий Сергиенко. В кутерьме свадьбы успевают запомниться и опытный А. Агафо­ нов (Кузнец), и начинающий А. Макаров (старший на свадьбе). Среди трол­ лей выделяется Дед (Е. Щербаков), неожиданна Кривая в исполнении Марга­ риты Конториной. Как всегда профессионально музыкальное оформление спектакля (В. Панчешный), хороши фольклорные танцевальные номера (С. Вагайцева). Последнее время мурманские театры нечасто радуют нас сильными впечатлениями. Режиссеры предпочитают браться за легкий современный или обкатанный на других площадках драматургический материал. «Пер Гюнт» во флотском коллективе - исключение. Но успех вполне закономерен. Похоже, пьеса мирового репертуара покорилась «скромному обаянию» мест­ ного профессионализма. 1997 г. 50

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz