Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.

Зритель повернулся к Мельпомене лицом? (2005-2006 гг.) Каждый театральный сезон имеет свои особенности. Прежде всего это премьеры. В этом году их было не так уж много: четыре спектакля в Мурман­ ской облдраме («Чудесная башмачница», «Женитьба Дон-Жуана», «Слишком женатый таксист», «Три высокие женщины») и всего два —в театре Северного флота («Тартюф» и «Барышня-крестьянка»). Кроме того, традиционные дет­ ские новогодние представления. Отличительный знак прошедшего сезона - обилие актерских бенефисов. Свои полувековые юбилеи на сцене отметили Сергей Гронский, Татьяна Рул- ла, Николай Новодворский. Бенефисным для Алексея Шулина оказался спек­ такль «Слишком женатый таксист», ведь актеру наконец-то присвоено звание заслуженного артиста России. «Три высокие женщины» поставлены из расче­ та на индивидуальность народной артистки России Аллы Журавлевой. Юби­ лейная дата настигла и известнейшую Марину Скоромникову, которая отме­ тила ее на репетиции «Короля Лира». Осенью в этом спектакле народная ар­ тистка РФ по воле главрежа Султана Абдиева должна сыграть заглавную мужскую (!) роль. Что такое актерский бенефис - только ли праздник? Можно ли судить по нему о творческой форме исполнителя? Когда как. Мне искренне понра­ вился бенефис Николая Новодворского в ТСФ. Он исполнил главную роль в незамысловатой комедии положений «Перебор» (реж. Ю. Сергиенко). Образ для Новодворского несколько неожиданный. Он играет капризного лондон­ ского ловеласа, запутавшегося в своих любовных похождениях. Играет озор­ но, остроумно. Спектакль, идущий в театре не первый сезон, на юбилее арти­ ста прозвучал свежо, чувствуется, что актерский ансамбль (А. Агафонов, А. Макаров, О. Цыплякова и др.) по-настоящему сложился. Известный мурманской публике не только как артист, но и как поэт Сергей Гронский (МДТ) блеснул в современной пьесе Льва Корсунского «Женитьба Дон-Жуана» (реж. А. Водопьянов). Актер справился с трудной характерной ролью, продемонстрировав лишний раз верность русской теат­ ральной школе. Дуэт Дон-Жуан - Сганарель (А. Шулин) сыгран мастерски. Смешно и трогательно наблюдать за перипетиями отношений хозяина и слу­ ги, с одинаковой страстностью соблазняющих из века в век красавиц, про­ стушек и дурнушек Испании. А вот молодой состав исполнителей в этом спектакле, увы, недотягивает до высоты мурманских мэтров, ребята сущест­ вуют на сцене как бы в иной актерской манере (о школе говорить пока явно не приходится). Немного жаль, что звание заслуженного артиста России Алексей Шулин встретил всего лишь новой комедией. В остросюжетной, но откровенно пустоватой пьесе Рэя Куни «Слишком женатый таксист» для не­ го, естественно, сразу же нашлась роль. Таких, как Джон Смит - чрезмерно нервических, вероломных и женолюбивых субъектов, артист сыграл предос­ таточно. Богатый артистический темперамент позволяет ему достигнуть в иг­ ре настоящей виртуозности. Не менее виртуозно, кстати, ведет свою партию и 101

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz