История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.

ФЕСТИВАЛЬ ЮБИЛЕЙНЫЙ Премьера героической музы­ кальной комедии «Особое зада­ ние». поставленной народным «■музыкально-драматическим те­ атром мурманского Дворца ■культуры имени С. М. Кирова, состоялась 17 декабря. Нельзя начать эту заметку традиционными словами: «Зал был переполнен». Нет. в зале были и пустые кресла. Слишком долго молчал ведущий самодея­ тельный коллектив Мурманска. Так долго, что не только зрите­ ли, но и сам коллектив театра потерял было веру в свои силы. II постановка на его сцене му­ зыкальной комедии А . Новико­ ва «Особое задание» {автор тек­ ста П. Градов) стала действи­ тельно особым заданием для коллектива театра. Комедия тех­ нически сложна для постановки, она богато насыщена музыкой, вокальными сценами, танцами. Сумеет ли самодеятельный кол­ лектив сдать такой серьезный экзамен? Сейчас, после премье­ ры, можно с уверенностью ска­ зать: экзамен выдержан! В финале были долгие востор­ женные овации, были цветы ис­ полнителям. И хотя оценку «пять» работе коллектива поста­ вить еще нельзя, но можно ска­ зать с полной ответственностью: хорошо! В фойе во время антрактов можно было услышать реплики: — В Мурманске такие голо­ са!.. — А оркестр? Это правда, что там не профессионалы? — Да, оркестр тоже самодея­ тельный. — Что ж, неплохо, непло­ хо... Спектакль, как это нередко бывает на премьерах, шел не­ ровно. В начале первого дейст­ вия еще чувствовались скован­ ность. неуверенность в игре а р ­ тистов. Но после аплодисментов в адрес Елены, исполнившей свою первую арию, коллектив заметно приободрился. И далее зрители еще не раз аплодирова­ ли артистам в течение спек­ такля. Особенно понравился отваж­ ный веселый моряк Гриша (его роль исполнил В. Ионкин). Гри­ ша по заданию чекистов входит з доверие к агентам •иностран­ ной разведки, пытающейся по­ хитить важное изобретение, сде­ ланное инженером Орловым. Действуя во вражеском стане. Гриша отлично прикидывается бесшабашным удальцом, для ко­ торого главное «деньги да ба­ бы», а кто платит деньги, для него, якобы, безразлично. Легко, непринужденно ведет свою роль В. Ионкин, невольно концентри­ руя на себе зрительское внима­ ние. Роль Гриши — одна нз не­ сомненных удач театра в этом спектакле. Хорош о вела свою вокальную партию А. Букина, исполнившая роль Елены. Но она еще не су­ мела полностью раскрыть харак ­ тер образа, передать большое чувство любзи Елены к Сер­ гею. Порадовал своими вокальны­ ми данными и Ю . Белов, испол­ нитель одной из центральных ролей — Сергея. Но в его игре еще много статичности. Хоте­ лось бы пожелать ему отказать­ ся от попыток изобразить своего героя этаким «железным» ■командиром. Человечности, ес­ тественности — вот чего не хва­ тает тому Сергею, которого уви­ дели зрители. Работа в этом на­ правлении наверняка принесет Ю . Белову настоящий успех. Хороша Власьевна, няня з дб- ме Орловых, роль которой ис­ полнила Л. Кирсанова. Зрители с симпатией встречали ее появ­ ление. Но не совсем красит ис­ полнительницу грим и костюм. Веселую. несколько лукавую Власьевну хотелось бы видеть не такой небрежно одетой, наро­ чито «старой», какой делают ее грим и костюм. Кстати, над гримом и костю­ мами еще предстоит поработать. Не всегда они создают долж­ ный эффект. Особенно заметно это з массовых сценах. Отряд революционных матросоз одет небрежно, а грим отдельных, особенно усатых, молодых ма­ тросов вызывает несколько не­ уместный комический эффект. В свою очередь режиссеру спектакля А. Покорскому сле­ дует подумать над образом ино­ странного разведчика Стенли (С. Беренфельд). Излишне шар* жирозаны анархисты (исполни­ тели Ю. Кобелев и А . Сажин). В основном спектакль решен правильно. И если на премьере еще чувствовалась скованность в игре Маши (Р . Макарова). По­ лины (И. Бугаёза), Виталия (В. Комёндровский) и некоторых других исполнителей, то думает­ ся, что при «обкатке*> спек­ такля это пройдет. Ведь эта не­ уверенность в игре б о многом шла от неверия в успех. Теперь успех налицо. За ку­ лисами после спектакля не раз приходилось слышать радостные восклицания: «Вот видишь! А ты не верил...». Это пробужде­ ние веры в свои, силы — глаз­ ная победа, которую одержал коллектив народного театра нз премьере. Но успех спектакля — не только победа народного теат­ ра, это победа нескольких кол­ лективов художественной само­ деятельности Дворца культуры имени С. М. Кирова: оркестра (дирижер В. Емельянов), акаде­ мического хора (хормейстер Р . Холопов), танцевального кол­ лектива (балетмейстер А. Фоти- ев). Особенно понравились зри­ телям массовая пляска матросов и девушек в финале первого дей­ ствия, эксцентрически!! танец з исполнении В. Бределезой, В . Ермолаевой и Ю . Кобелевз, танго в исполнении Т. Беляв­ ской и И. Гутия. Оформление спектакля по эс­ кизам художника П. Белова ла­ конично и решено з современной условной манере. Скзозь сре­ занный по диагонали условный луч мы видим революционный Петроград: по Неве бегут вол­ ны, а по небу непрерывно про­ плывают теневые тревожные ту­ чи. Это хорошо подчеркивает тревожность эпохи, в которой развертывается действие. Зри ­ тель как бы ощущает дыхание революции. Стремление коллектива на­ родного театра возродить езою былую добрую славу помогло создать запоминающийся спек­ такль. Хочется надеяться, что ему суждена долгая сценическая жизнь. В. ГРАДОВ. «• * * НА СНИМКЕ: сцена из спек­ такля народного музыкально­ драматического театра Дворца культуры имени С. М. Кирова «Особое задание». Стенли (слева) — С. Беренфельд. Гриша (спра­ ва) — В. Ионкин. Фото С. Баркоза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz