История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.

НА ПОДСТУПАХ К УСПЕХУ — Анархисты, за мной! — звучит шутливое приказание Виктора Ионкина. Исполняю­ щие роли анархистов Юрий По­ белев и Владимир Сажин ухо­ дят за кулисы. Смолкает разно­ голосица настраивающегося о р ­ кестра, и со сцены одна за дру­ гой звучат песни, арии, дуэты, частушки, то грустные, то раз­ удалые... Н а сцеце Дворца куль­ туры имени С. М. Кирова идет «прогон» сцен нз героической музыкальной комедии компози­ тора А . Новикова и поэта П. Гра- дова «Особое задание». ...1918 год. Революционный Петроград. Власть в руках тру­ дового народа. Однако еще не все даже преданные народу ин­ теллигенты полностью - вырва­ лись из-под властй сумятицы и неуверенности. Среди таких и честно мыслящий инженер О р ­ лов. Он сделал важное военное изобретение, за которым охотит­ ся иностранная разведка. Не будем пересказывать фа­ булу комедии «Особое задание», пьесы, проникнутой пафосом ре­ волюционной романтики. Не­ сомненно, что многие мурман­ чане увидят спектакль на сце­ не. Сложную задачу поставил перед собой коллектив народного музыкально-драматического те­ атра Дворца культуры имени С. М. Кирова. Практически все­ го за три с половиной меся­ ца предстоит создать большой музыкальный спектакль. По то­ му напряжению, с которым ра­ ботают на репетициях самоде­ ятельные артисты, чувствуется, что коллектив полон решимости справиться с этой задачей. Тщательно шлифуются музы­ кальные сценки. То и дело ре­ жиссер А. Д. Покорений оста­ навливает оркестр и просит вне­ сти коррективы в ту или иную музыкальную сцену. Беспрерывно следуют и ука­ зания дирижера оркестра В. Н. Емельянову. Со своими подопеч­ ными он изъясняется каким-то арифметическим кодом, понят­ ным только им. Звучат цифры и цифры. Это уточняются с уча­ стниками оркестра партитуры, вносятся • паузы, изменяются ритмы. И когда после много­ кратных повторений достига­ ется единство звучания оркест­ р а и певцов, с удовольствием слушаешь музыку А . Новикова, ясную, прозрачную, построен­ ную в народном духе. В спектакле заняты люди раз­ личных специальностей. Испол­ нитель центральной роли Сер­ гея — преподаватель труда Юрий Белов. Другой исполни­ тель той же роли — Михаил Головенков — работает в Граж ­ данском воздушном флоте. Анна Букина — одна нз исполнитель­ ниц роли Елены — руководи­ тельница вокального кружка. Чекиста Гришу играет работник педагогического института Вик­ тор Ионкин, а его подругу Машу — оператор Р ая Макарова. Роль помощницы иностранного раз­ ведчика Стенли репетирует ла­ борантка Нина Бугаева, а роль Власьевны — табельщица домо­ строительного комбината Лидия Кирсанова. Всех этих людей объединяет общая вторая профессия — артист. И режиссер требует.от них, как от настоящих артистов, полной творческой отдачи. Это нелегко. Н о это нужно для то­ го, чтобы будущий спектакль зажег зрителя. Идут напряженные репетиции. Даже десятиминутные перекуры» которые устраивают изредка ор­ кестранты (тоже самодеятель­ ный коллектив), кажутся томи­ тельно долгими артистам на­ родного театра. Времени в об­ рез. Через месяц мурманские зрители должны увидеть инте­ ресный, впечатляющий спек­ такль. И когда присутствуешь на репетиции, веришь, что это будет успех, который возродит былую добрую славу народного музыкально-драматического те­ атра Дворца культуры имени С . М. Кирова, В. ГРАДОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz