История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.

К НОВОМУ РАСЦВЕТУ ТВОРЧЕСТВА! По мере сокращения времени н а ма­ териальное производство расширяются, воз­ можности для развития способностей, даро­ ваний, талантов в области производства, на­ уки, техники, литературы и искусства. Досуг людей будет все больше посвящаться обще­ ственной деятельности, культурному обще- >нию, умственному и физическому развитию, научно-техническому и художественному^твор- честву... Из Программы Коммунистической партии Советского Союза. ШКОЛАВОСПИТАНИЯ На XX II съезде партии отмечалось, что миллионы рабочих и крестьян сейчас не только пользуются богат­ ствами социалистического искусства и культуры, но и сами все в большей мере становятся активными созида- телями культурных ценностей. В стра­ не создано около 600 самодеятельных театров, это больше, чем число про­ фессиональных театров. Они явля­ ются настоящими школами воспита­ ния человека Мне хочется рассказать о нашем хореографическом коллективе, кото­ рый раньше существовал самостоя­ тельно. а теперь является важной частью большого коллектива народ­ ного театра при Дворце культуры имени С. М. Кирова. У нас занимаются люди разных специальностей — студенты, врачи, преподаватели, рабочие различных предприятий города. Например, по нескольку лет занимаются в коллек­ тиве радист Геннадий Бороздин, уче­ ница Галя Салмина, медсестра Алла Мкртычева, преподаватель Анджела Чернышева, строитель Анатолий Се­ менов. электрик Виктор Панков, мо­ ряк Анатолий Климаков. А в этом году к нам пришли новички^Это Вя­ чеслав Демнчсв, Алексей Дегтярев, Людмила Терехина, Тамара Илясова и другие. Всел их объединяет боль­ шая любовь к танцевальному искус­ ству. Мы работаем под руководством -ЭТО НАС- РАЗВИВАЕТ «Мы хотим сделать всех людей всесторонне развитыми. Какой еше класс, кроме рабочего класса, ка­ кая еще правящая партия, кроме коммунистической, ставила задачу развития способностей и дарований всех трудящихся? В культурном подъеме народа партия видит залог победоносного коммунистического строительства». Эти слова Н. С. Хрущева, кото­ рые он сказал в своем докладе на XX II съезде партии о Программе КПСС, особенно взволновали нас, участников народного театра. Ком­ мунистическая . партия уделяет большое внимание воспитанию но- ного человека. Своей работой в народном теат­ ре мы стремимся пропагандировать лучшие произведения советского искусства. А они, эти произведения, имеют огромное илейное и эмоцио­ нальное воздействие на людей, вос­ питывают наших тружеников в ду­ хе коммунизма. Занятия в кружках позволяют выявлять и развивать народные та­ ланты, дарования, служат источни­ ком обогащения и расцвета про­ фессионального искусства. Эта мысль подчеркивается в материалах XX II съезда партии. И все мы, ар­ тисты народного театра, хорошо по­ нимаем полезность и важность та­ кой общественной работы, А. КЛИМАКОВ, А. МКРТЫ- ЧЕВА, А. КУЗНЕЦОВА, А. ДЕГТЯРЕВ — участники народного театра. Как только кончается наш рабо­ чий день в рыбном порту, мы спе­ шим во Дворец культуры на репе­ тиции. Теперь даже не мыслим се­ бе жизни без нашего народного театра. Так уж привыкли к нему. Занятия в коллективе требуют серьезности, внимания, работы 'над собой. Еще глубже понимаешь пре­ красное в жизни искусства, учишь­ ся понимать образы, развивается хороший вкус. Словом, участие в народном театре очень полезно для нас. Хочется жить и трудиться по- коммунистически. В. МИХАЙЛОВ — электросвар­ щик, А. СЕРГЕЕВ — слесарь Мурманского рыбного порта. * * * В народный музыкально-драма­ тический театр я пришел недавно — два месяца назад. Но мне здесь сразу все очень понравилось. В новой оперетте «На нашем бе­ регу» мне поручили роль Кости. Это небольшая, но очень интерес­ ная роль. Я работаю над ней с ув­ лечением. В этом мне очень по­ могла режиссер А. Ф. Гедройа, которая никогда не отступится, по­ ка не добьется, чтобы сцена про­ шла хорошо. Сейчас у меня все вечера заняты: большую часть своего свободного времени провожу в театре — на­ блюдаю за работой других арти­ стов. сам учусь держаться на сие­ не, развиваю дикцию. Работая над ролью, приходится заглядывать в книги, многому учиться. И я не жалею о том, что все время занят. Передо мною открывается мир прекрасного. И это по-настоя­ щему увлекает. П. СЕМКОВ. Ученик 10 класса 34-й школы Мурманска, опытного балетмейстера Ариадны Ильиничны Орловой, которая отдала искусству более 30 лет своей жизни. Свои знания и богатый опыт она пе­ редает нам, не жалея ни времени, ни сил. Чаще всего к нам приходят люди, которые не умеют держаться, с пло­ хой походкой, подчас угловатые. Учатся. И на глазах преображаются: у них расправляются спины, меняет­ ся, становится легкой, упругой по­ ходка. Ребята и девушки становятся стройными, красивыми. Приятно по­ смотреть! Но не только внешние изменения к лучшему происходят с нашими тан­ цорами. Занятия хореографией за­ ставляют часто обращаться к книге, глубже знакомиться с искусством, с жизнью. В зале, где мы занимаемся, неред­ ко оформляем стенды о советском танцевальном искусстве. Иллюстра­ ции помогают нам совершенствовать свое исполнительское мастерство. Мы посещаем лекции университета куль­ туры, знакомимся с жизнью и твор­ чеством композиторов. Во время занятий в народном те­ атре чувствуем себя приобщенными к миру большого советского искус­ ства. Все это «месте взятое расширяет наш культурный кругозор, облагора­ живает, делает людей лучше, чище. Словом, люди растут духовно. Народ­ ный теетр является настоящей шко­ лой эстетического воспитания, дает зарядку для работы на производстве. Если раньше мы только танцевали, то с образованием народного театра положение изменилось. Наши соли­ сты и артисты балета в «Вольном ветре» учились петь, играли в мас­ совых спснах. В «Акулине» группа наших участников исполняла неболь­ шие роли, т. е. познакомилась уже с с драматическим искусством. А как интересно было работать над образом! До сих пор я с большим удовлетворением вспоминаю свою ра­ боту над ролью Акулины, дочери куз­ неца, в оперетте «Акулина» И. Ков­ нера. Выступает наш коллектив и с кон­ цертными номерами. Так, наши само­ деятельные артисты в составе кон­ цертных бригад совершили в этом го­ ду поездку по побережью, высту­ пали перед моряками в Северной Ат­ лантике. Группа наших танцоров трижды выезжала в Северную Нор­ вегию. В этом году нам после подведе­ ния итогов областного смотра худо­ жественной самодеятельности предо­ ставили возможность показать свои достижения москвичам. Коллектив выступил в столице по телевидению. Этот концерт смотрели не только мо­ сквичи, но и жители многих других городов, где смотрят передачи Цент­ ральной студии телевидения. Артисты народного театра — боль­ шие энтузиасты своего дела. Все свое свободное время, энергию, зна­ ния они отдают любимому искусству. А научившись, пропагандируют заме­ чательные произведения советских драматургов, русских и зарубежных классиков. В этом служении народу все мы видим наш общественный долг. Э. СОКОЛОВА. Инженер-экономнст Мурман­ ского арктического пароходст­ ва. ХОРОШИЙ I Н А С КОЛЛЕКТИВ — Перерыв! — объявляет режис­ сер. Многие члены театрального кол­ лектива Дворца спешат в буфет пе­ рекусить: почти все пришли на за­ нятия прям? г. работы. Пробираясь через зал, наполнен­ ный танцующими парами, замечаем знакомое лицо. Да это же член на­ шего коллектива Николай Харла­ мов. Танцует, 8 на репетиции не был! Тут же отчитываем его. Может быть, кое-кто подумает: мелочь! Нет, для нас это наруше­ ние наших традиций — надо акку­ ратно посещать репетиции. Вот и попало ему за это. Несколько лет назад его поведение не раз обсуж­ дали на собраниях-пятиминутках. И теперь его не узнать. Николай стал хорошим товарищем. Он и сле­ сарь хороший. Нынче окончил 10-й класс вечерней школы. Мечтает об институте. И мы верим, что он добьется сво­ его — поступит и в институт. Создавая на сцене образы лучших представителей советской молодежи, вживаясь в них, наши самодеятель­ ные артисты оставляют в себе ча­ стичку красивого, хорошего, благо­ родного от тех советских простых людей, которых они играют на сцене. Немало юношей ‘и девушек наше­ го коллектива сейчас занимается в вечерних школах, заочных институ­ тах, техникумах, у всех есть своя красивая мечта. И наши люди растут. Вот, напри­ мер, лаборантка Алла Митрофано­ ва. Года три — четыре назад было трудно поверить, что эта. тогда взбалмошная девчонка, страстно ув- леканшаяся танцами, несколько раз со слезами просившая нас не исклю­ чать ее из коллектива за срывы ре­ петиций, сможет стать хорошей ар­ тисткой самодеятельного коллектива. Сначала она участвовала в массовых сиенах. А потом создала образы Н а­ таши в пьесе «На дне» М. Горького, Лидочки в «Барабанщице» Салын­ ского, Нины в «Девочках-мальчи- ках» Малюгина, Тани в «Заводских ребятах» Шура. И не узнать теперь Аллу — она стала серьезной, вдум­ чивой. Сейчас наш коллектив работает над пьесой «Щедрый вечер» Блаже- ка. В ней раскрывается проблема «детей и отцов». И эта работа дает многое всем нашим артистам. Этот спектакль надо поставить в сжатые сроки. Серьезно работают наши старейшие товарищи С. Смыш­ ляев. который готовит роль отца; А. Завьялова, играющая роль Ганки; Г. Преловский и другие. Не отстают и новички Ю. Пронич- кнн, В. Пролетарский. А. Сафроно­ ва, В. Ломашевская, И. Андрианов и другие. Мы рады, что интерес к нашему театру с каждым годом растет. В от­ вет на решения XX II съезда КПСС мы готовы и впредь отдавать все силы нашему искусству, воспитывать молодежь на лучших спектаклях о нашей замечательной современности, о людях, строящих коммунизм. И. ПАШКИНА. Преподаватель школы № 23 Мурманска. За ними— будущее С коллективом музыкально-дра­ матическою театра Дворца куль­ туры им. С. М Кирова я встрети­ лась впервые два года назад, когда приехала поставить оперетту И. Дунаевского «Вольный ветер». Несмотря на то, что участники самодеятелонопи только еще зна­ комились с жанром оперетты, не­ смотря на сложный музыкальный и сценический материал, коллектив с честью справился с работой над этим спектаклем. И вот сейчас, вторично встретив­ шись с артистами народного теат­ ра. я с радостью отмечаю: за эти Два года они приобрели основатель- iiiiiiiiiiiii•iiiiiiiiiBiiSiiaiiiiiiiSaii■■*!!£■■Si»(ЕЕ*ЕЕЕЕЕБвЕЕЕЕБЕББ|ЕБЕЕЕБЕБЕЕЕБЕЕЕЕ ный сценический опыт, несомненен и творческий рост. Что можно сказать о работе над последней опереттой Блантера «На нашем берегу»? В пьесе рассказывается об ос­ воении Дальневосточного края мо­ лодыми стронтелями-комсомольца- ми. Тема, близкая и труженикам Заполярья. Многие исполнители — наши старые знакомые. Большинство — одаренная, способная молодежь с хорошими вокал»ными и сцениче­ скими данными. Эю , прежде всего, самодеятельны*^ артисты Банева, Мартынова. Супруненко, Кирсано­ ва, Сукнева, Андреев, Исакин, Ко­ тов и другие. jjj Трогает отношение и огромная g любовь к театру наших артистов, \\ которые с большим подъемом го- g товили спектакль в честь XX II g съезда партии. g Народные 1 еатры сейчас занима- g ют видное место в нашей жизни. О g дальнейшем их развитии говори- jj лось и на XX II съезде партии. Да, g ‘'этим театрам принадлежит буду- К Щ«*е. g В добрый пу;гь, самодеятельные артисты! g А. г е д р о и ц . !: Режиссер Московского театра g оперетты. ЕЕБЕБЕЕЕБББЕЕБЕБЕЕБЕББЕБЕЕББББЕЕЕББЕЕЕБЕЕЕЕЕа- Ещедо того, как я стала артисткой музыкально-драма­ тического народниго театра,я много слышала о работе этого кол- была на самом деле: Н О В И Ч К И лектива, молодого, но уже завое­ вавшего признаниемурманчан. Его спектакли «Свадьба в Малиновке», «Белая акация», «Вольныйветер» и «Акулина» пришлись по душе зри­ телям. Мысль попастьв народный театр занимала меня давно.И вотоднажды, поборов нерешительность, я зашла к музыкальному руководителю Б. С. Скорбах. Первыйвечер в театре стал незабываемымв моейжизни. Это бы­ ло именно то, чего мне такне хва­ тало последние гбды. И вот мы готовим новый спек­ такль «На нашем берегу». Времени в обрез. Играю роль Марии Петров­ ны, завхоза большойстройки. Мне хотелось, чтобы моя Мария Петровна была такой, какой она и энергичной, живой, духовно сильной, человеком, которыйпрошел большойи нелегкий жизненныйпуть. Даже втом, как она готовится к приезду девушек-ком- сомолок, чувствуются ее забота п стремление как можно теплее встре­ тить молодое пополнение. Но вместе со всей ее строгостью.и напускной придирчивостьюэто — простая, оба­ ятельная русская женщина. Такойя и постаралась создать свою героиню. Наш коллектив пополнился но­ вичками. На общем собрании расска­ залиим о жизни и работе коллекти­ ва театра. Они тоже принимают уча­ стие в новойоперетте. Для каждого из этих людей при­ общение к искусству является боль­ шим праздничнымсобытием. Не для славы многие пришлисюда.Импро­ сто хочется в мерусвоих сил и спо­ собностей нести в массы жизнера­ достное искусство советскогонаро­ да. Досуг наших людей все больше и больше посвящается общественной деятельности, культурному обще­ нию, умственному и физическому развитию, научно-техническому и художественному творчеству.А на­ родныйтеатр доступен каждому. Его полюбили, в немувидели своего дру­ га и помощника, который обогащает культуру, расширяет мир познания. Многое, конечно, зависит от нас, от исполнителей как главных, так и второстепенныхролей. Какмыработаличто мысделали — скажут наши зрители. и. КУ БАТИЕВА. Лаборантка ПИНРО. На снимках:- сцены из оперетты «На нашем берегу», поставленной народным йузыкально-драматнче- ским театром Дворца культуры имени С. М. Кирова. I. Роль на- чальника строительства на Даль­ нем Востоке Федора Григорьевича Савчука исполняет пенсионер Иван Сергеевич Брянский, роль бухгал­ тера Ельцова — парикмахер Семен Львович. 2. Роль машинистки Аси исполняет учительница Л. Супру- ненко. 3. Образ старшины Мальце- ва создал на сцене бетонщик пром- комбината треста «Мурманжнл- строй» Тимофей Котов. Рядом с ним на снимке вы видите техника радиоцентра арктического пароход­ ства Веру Баневу, которая испол- няет роль Симы. Фото Б. Вирнна. Хороший спектакль Я с интересом слежу за работой народного музыкально-драматиче­ ского театра при Мурманском Двор­ це культуры имени С. М. Кирова. Руководители .этого театра стремят­ ся сделать все. чтобы поднять рабо­ ту коллектива до настоящего боль­ шого искусства. Недавно мне довелось познако­ миться с последней работой самодея­ тельных артистов — спектаклем «На нашем берегу». Нужно сказать, что коллектив хо­ рошо справился со своей задачей — создал яркий жизнерадостный спек­ такль. " .v Но не все в спектакле удовлетво­ ряет. Недостаточно отработаны неко­ торые сиены, танцы, иногда чувст­ вуется слабая сыгранность оркестра. Думается, что все это будет в даль­ нейшем преодолено. Общий же успех в работе народного театра очевиден. Таким театрам, как говорится в Про­ грамме КПСС, в нашей стране от­ крыта широкая дорога. В. ДЕННИКОВ. Радист радиоцентра тралового флота. 5 НОВОЕ ЯВЛЕНИЕ На снимке: сцена из первого дей­ ствия оперетты «На нашем берегу» — спектакля народного музыкаль­ но-драматического театра Дворца культуры имени С. М. Кирова. Фото Б, Вирнна. До позднего вечера в репетицион­ ных комнатах Дворца культуры имени С. М. Кирова в Мурманске го­ рит свет. Разучиваются роли, соль­ ные партии, танцы, занимается хор— самодеятельные артисты народного музыкально-драматического театра готовят новый спектакль. Они стре­ мятся порадовать мурманчан свои­ ми достижениями в искусстве... И самодеятельные театры, н уни­ верситеты культуры — все это но­ вые и очень характерные явления нашего времени. Об их высокой ро­ ли в воспитании коммунистически со­ знательных людей говорили многие делегаты XX II съезда КПСС Миллионы простых тружеников ныне не только пользуются всеми бо­ гатствами социалистического искус­ ства н культуры, но и сами все в большей мере становятся активными участниками созидания культурных ценностей. «В условиях перехода к коммуниз­ му, — говорится в новой Программе КПСС, — творческая деятельность во всех областях культуры становит­ ся особенно плодотворной и доступ­ ной для всех членов общества». Са­ модеятельные театры создаются не решением, участники коллектива са­ ми серьезной, творческой работой завоевывают право носить это по­ четное, ответственное^ звание. При­ мером этого является народный те­ атр Мурманска. С коллективом театра мурманские зрители знакомы уже давно. Собы­ тиями культурной жизни были спек­ такли драматического коллектива дворца: «Вей, ветерок!» Я. Райннса, «Овечий источник» Лопе де Вега, по­ казанный также и в Москве, «Юность отцов» Б. Горбатова и дру­ гие. Интересными были постановки отрывков из опер «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П. Чайковского, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Паяцы» Р. Леонковалло, А несколько позже была поставле­ на первая оперетта «Вольный ветер» И. Дунаевского. После этого парал­ лельно стали готовиться и драмати­ ческие, и музыкальные спектакли. И теперь трудно определить при­ надлежность участников к тому или иному коллективу. Самодеятельные НАШЕЙ ЖИЗНИ артисты драматического коллектива учатся петь и танцевать, участвуют в музыкальных спектаклях, а соли­ сты учатся драматическому мастер­ ству и занимаются хореографией в танцевальном коллективе. Все они фактически составляют один большой самодеятельный ческий коллектив, который ведет многостороннюю культурную работу в Мурманске и в области. Солистов театра знают рыбаки-колхозники Мурманского побережья. Выступали они н перед моряками на промысле в море. Исполнительское мастерство их поднялось настолько, что рыбаки Северной Норвегии, перед которыми выступали наши самодеятельные ар­ тисты, никак не хотели поверить, что к ним приехали непрофессиональ­ ные артисты. _ Успех пришел не сам собой. По­ требовалось немало времени для то­ го, чтобы сплотить всех участников в один большой коллектив, привить нм навыки актерского и вокального мастерства, научить любить искусст­ во и понимать его высокие задачи в воспитании людей. Многие годы работают в театре учительница И. Пашкина, журна­ лист М. Дубннцкий, медсестра 3. Малькова, крановщик Ю . Кузне­ цов, инженер Н. Исакин н другие. Некоторые, получив хорошую под­ готовку на самодеятельной сцене Дворца культуры, стали профессио­ нальными артистами: окончили те­ атральные училища Белла Мень н Ирина Вознесенская, заканчивает факультет оперетты театрального института Нина Пашениеза, Виктор Охремчук и Лилия Зрштадт поют в ансамбле каспийских рыбаков «Мо­ ряна», Михаил Новиков — в Госу­ дарственном Северном хоре. Каждый участник рассказывает о том многом хорошем, что он полу­ чает в коллективе театра, о своем культурном росте и заинтересован­ ности, и никто не жалуется на уста­ лость, на большую занятость, Василий Михайлов, электросвар­ щик рыбного порта, ударник комму­ нистического труда — старейший член хорового коллектива. Он уверя­ ет, что занятия в коллективе театра полезны и для работы — они при­ бавляют бодрости. Бетонщик Тимофей Котов — со­ лист музыкального театра. Он?успе­ вает хорошо работать на производст­ ве, учится одновременно в девятом классе вечерней школы и в заочном строительном техникуме. Он говорит, что ценит свою занятость и успевает делать все. Разве это не является свидетельст­ вом всестороннего развития советско­ го человека, которому такое огромное внимание уделено в новой Програм­ ме партии? Основная задача форми­ рования человека нового коммунисти­ ческого общества — его всестороннее, гармоническое развитие. Отрадно, что члены коллектива не считают участие в работе театра про­ сто «культурным проведением досу­ га». С первых же дней коллектив пра­ вильно понял н определил свою зада­ чу — профессионально решать серь­ езные творческие проблемы. Помимо* репетиций, самодеятель­ ные артисты регулярно посещают концерты, спектакли профессиональ­ ных театров, занятия университета культуры. Бывают встречи с такими мастерами, как народный артист СССР М. Д. Михайлов. Хорошо помогает режиссер Мо­ сковского театра оперетты Анна Фе­ доровна Гедройц. Под ее руководст­ вом ставилась оперетта «Вольный ве­ тер», которая очень понравилась зри­ телям. При ее активном участии на днях поставлена новая оперетта «На4 нашем берегу» М. Блантера. Успехи театра говорят о том, что преобразование самодеятельных кол­ лективов Дворца в народный театр вполне закономерно и оправдано. H q сейчар хочется говорить не только об успехах, но и о задачах, еще не решенных театром. В Программе КПСС говорится о дальнейшем развитии художествен­ ной самодеятель­ ности. А народные театры являются высшей формой художествен н о й самодеятел ь н о- стн, и перед ними сейчас ставятся задачи еще более значительные, чем раньше. Вместе с профессиональными теат­ рами народные театры, а их в стра­ не сейчас больше, чем профессио­ нальных, призваны воспитывать в советском человеке качества строите­ ля нового мира, служить делу худо­ жественного и нравственного разви­ тия людей. , Чтобы справиться с новыми боль­ шими задачами, коллективу нашего народного театра необходимо пра­ вильно организовать свою работу. Особого внимания требуют вопро­ сы воспитания. Большая ответственность в этом деле ложится на руководителей кол­ лектива. Руководитель самодеятель­ ного народного театра должен быть прежде всего педагогом, строгим и чутким воспитателем. Ведь руководитель самодеятельно­ го театра имеет дело с людьми раз­ личного уровня образования и куль­ туры, жизненного опыта, Они по- разному относятся н к искусству. Причем в театре постоянный при­ ток новых людей, н с ними надо ве­ сти воспитательную работу. Опыт такого рода уже имеется. Но за последнее время воспитатель­ ная работа в театре несколько запу­ щена. Обыкновенным явлением стали опоздания на репетиции. Есть слу­ чаи пьянки, зазнайства некоторых солистов, что совершенно не совме­ стимо с почетным званием самодея­ тельного артиста. Редко выходит стенгазета. Дневник ведется равно­ душно, сухо. Такое положение объясняется в какой-то мере тем, что в драмати­ ческом коллективе, например, нет постоянного руководителя, спектак­ ли готовятся в спешке. А спешка в работе мешает решать и задачу вос­ питания в каждом исполнителе акте­ ра. имеющего профессиональную подготовку. Одних репетиций для профессио­ нальной подготовки исполнителей не­ достаточно. Параллельно следует вводить специальные занятия по ак­ терскому мастерству, вокалу, бале­ ту, технике речи и т. д. Мало еще уделяется внимания вос­ питанию у исполнителей творческо­ го отношения к своей актерской ра­ боте. Большинство их только выпол­ няет волю режиссера (профессиона­ ла), не стремясь осмыслить до кон­ ца свою роль. Опыт многих народных театров страны показывает, что пробуждать у исполнителей самостоятельность лучше всего анализом пьесы и ро­ лей. Этот опыт следовало бы пере­ нять и нашему театру. У театра была удачная попытка творческой работы коллектива. Опе­ ретта «Белая акация» поставлена не профессионалом-режиссером, а ре­ жиссерским советом из участников (Дубницкого, Афанасьевой, Кремин- ского. Кузнецова и других). Значит, могут быть не только самодеятель­ ные артисты, но и самодеятельные режиссеры. Народный театр должен быть по- настоящему самодеятельным. Наря­ ду с актерами, режиссерами коллек­ тив должен воспитывать самодея­ тельных постановщиков, осветите­ лей, гримеров, костюмеров, вплоть до администраторов. Народный театр нуждается еще в большой помощи со стороны адми­ нистрации Дворца культуры ’и про­ фессионального театра. Актеры об­ ластного драмтеатра должны стать' друзьями, активными и заинтересо­ ванными помощниками самодеятель­ ного театра. Время и жизнь требуют объеди­ ненных усилий профессионального и самодеятельных театров в большом и важном деле воспитания, о чем убедительно говорится в документах XX II съезда КПСС. Т. КАМЕНЕВА. Член внештатного отдела «Ли­ тература и искусство» редак­ ции «Полярной правды». п о п я г и а я ПРАВДА 18 ноября 1961. U Артисты народного театра воодушевлены, решениями XXII съезда КПСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz