История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.

(К закрытию сезона в народном музыкально- драматическом театре) С . АБИЙ командир» дед Не- УУ чипор, развеселый Яшка-а,р- т-илларист, шумная Трандычиха, горохом сыплющая слова, живо­ писный Попандопуло и другие герои известной оперетты Б. Алек­ сандрова «Свадьба в Малиновке» вот уже десятки лет не сходят со сцены всех музыкальных теат­ ров страны. И когда коллектив Мурманского народного музы- кально-драматичеокого театра ре­ шил обратиться к этой оперетте, он пошел на большой риск. Были сомнения — а удастся ли поста­ вить ее так, чтобы даже взыска­ тельные зрители остались доволь­ ны. Не скажут ли они после: «Не за свое дело взялся народный те­ атр. Мы видели московских, ле­ нинградских артистов, после кото­ рых самодеятельность смотреть не захочется». Захочется! Это убеди-тельно под- твердил пример с пост а н о в к о й «Свадьбы в Мали­ новке» в нашем народном театре. На вечере моря­ ков сельдяного флота, где был не­ давно показан этот спектакль, автору этих строк при­ шлось стать не­ вольным -свидете­ лем такой сценюи. Двое молодых мо- ряков заспорили. Один уговаривал второго остаться смотреть спек­ такль. Второй пре- небрежительно от- махивался: — Стану я зря время .тратить! Я эту вещь в ис- г полнении столич­ ных артистов ви­ дел, и вовсе не хочу портить впе­ чатление. Но на уговоры моряк все же сдался, остался в театре, и надо, было видеть, как постепенно ме­ нялось выражение его лица. Пренебрежительную усмешку сначала заместило нескрываемое удивление. А уже вскоре моряк вместе со всеми другими зрителя­ ми увлеченно следил за всем про­ исходящим на сцене, смеялся и... бурно аплодировал... ...Годы гражданской войны. Не­ большое село на Украине. Белые хатки мирно дремлют в тен-и са­ дов. Покой и тишину изредка лишь нарушит разве только какая-ни­ будь женская ссора, и тогда дед Нечипор в кругу женщин важно устраивает торжественное разби­ рательство «происшествия». И вдруг кончилось мирное житье селян. Выстрелы бандитов из шайки «Пана атамана Грициа- на Таврического» взорзали тиши­ ну, и начались события, о которых и рассказывает спектакль. Пан атаман Грициани — это кулацкий сын Грицко. Пригляну­ лась ему красавица Яринка, и вознамерился он назвать ее своей женой. А у Яриики другое,ла уме. Любит она односельчанина — батрака Андрейку и слышать ни­ чего не хочет про «атамана». Часто, очень часто возникают в зале аплодисменты, волнами про­ катывается смех. А когда на сце­ не появляется колоритнейшая фи­ гура Попандопуло, которого с блеском играет работник студии телевидения А. Евсеев, хохочут все. Самое прмятное впечатление оставляют электрик бондарного завода К. Усков (дед Нечипор), курсант Высшего мореходного учи­ лища В. Цвигун (Яшка-артилле- рист) и другие исполнители ро­ лей. Свободно и непринужденно держатся они на сцене, и забыва­ ешь как-то, что это — не профес­ сиональные артисты, а твои же товарищи по работе, темперамент­ но, правдиво играющие в спектак­ ле. Хочется особо отметить безуко­ ризненную игру оркестра. Да вот беда, вокальные данные у неко­ торых исполнителей слабоваты, их голоса не всегда слышны за музыкой. Несколько бледноватыми, на наш взгляд, кажутся рядом с жи­ вописиыми Поп аадопуло, дедом Нечипор ом, Яшкой-артиллерисгом основные положительные герои — Андрейка, Яринка, ее родитачи. Но это, так сказать, недостатки частного порядка и з целом для спектакля не являются определяю­ щими. Коллективу народного театра, режиссеру-постановщику Л. П. Сальдау удалось создать яркий, запоминающийся спектакль, и правы были те из зрителей, кото­ рые, расходясь, говорили: ‘ — А ведь отлично получилось! Не чета там иным халтурщикам, какие порой еще заезжают в наш город. Нет, у нашего народного театра — большое будущее. Да, это так. Четвертый спек­ такль театра, которым он завер­ шил свой сезон — это заявка на большое будущее. Надо надеять­ ся, что это так и будет, ибо Мур­ манский народный музыкально­ драматический театр уже завое­ вал себе авторитет, полюбился зрителю, заставил его заговорить о себе. Претензии к театру предъ­ являются по большому счету, без всяких скидок на самодеятель­ ность, и это вселяет уверенность, что коллектив идет верным путем. А. СЕРГЕЕВ. Л а снимках — сцены из спек­ такля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz