История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.

На снимке: э д v a ш S S I Т Е А Т Р Ш f f i l A cH ^ i ^ ‘ ' ^ 4 r n r , a r ; : i C C Во Двооце куль­ туры имени С. М. Кирова состоялась премьера оперет­ ты «Свадьба в Ма­ линовке» Б. Алек­ сандрова. Спек­ такль поставил Мурманский народный музыкально драматический театр. Режиссер-поста­ новщик спектакля — Л. П. Сальдау, музыкальный руководитель — Б. С. Скорбах, балетмейстер А. И. Орлова. Внимательно следят зрители за со­ бытиями в небольшом украинском селе Малиновке, ставшем ареной борьбы красного партизанского отря­ да с бандой кулацкого сына Грицка или «пана Грициана Таврического», как любит он себя величать. Зрите­ лей волнуют судьбы героев — див­ чины Яринки и ее жениха, батрака Андрейки. С удовольствием слушают они прекрасные песни, от души смеются над проделками Яшки-артиллериста и деда Нечипора — «бабьего коман­ дира».’А когда на сцене появляется атаманский прихвостень Попандопу- ло в распахнутом мундире, явно с чужого плеча, в тельняшке, из-под которой виднеется живописная та­ туировка, когда он произносит свои любимые «соображяешь»? и «чего я в тебе влюбленный?», в зале прока­ тывается волна хохота. Часто вспы­ хивают горячие аплодисменты. Чув-^ ствуется, что спектакль нравится зри­ телям. Все было как в обычном театре, но с одной принципиальной разницей: на сцене не было профессиональных ар­ тистов. В спектакле заняты любители, самодеятельные артисты. Здесь сле­ сарь и врач, машинистка и электрик, курсант мореходного училища и медсестра. Следует отдать должное режиссеру-постановщику Л . П. Саль­ дау. Нужно обладать большим опы­ том, энергией, любовью к делу, что­ бы взяться за создание красочной оперетты, в которой не участвуют профессиональные артисты. И надо сказать, что, в общем, Л. П. Сальдау справилась с этим нелегким делом. Спектакль, пожалуй, можно назвать молодежным. Здесь много «молодых» ролей, но молодых исполнителей еще больше. А где молодость, там и иск­ ренняя увлечен­ ность. настоящая жизнерадостность. Вот этот здооовый энтузиазм юности, искреннее веселье и пронизывают всю постановку в це­ лом. И не беда, что м н о г и е артисты еще не совсем уве­ ренно держатся на сцене, что из-за неудачного грима бабка Гапуся вы­ глядит подозри­ тельно юной, да и мать Я ринк и ка­ жется ровесницей своей дочери. Эти, идущие «от моло­ дости» недостатки, хотя и несколько снижают впечатле­ ние от спектакля, могут быть легко устранены. Хороши, хотя и мере, танцы. Здесь видна большая работа исполнителей и балетмейсте­ ра. С удовольствием смотрится пля­ ска бойцов на привале, молдаванес- ка. Танцуют от души, с огоньком, слаженно и красиво. Хорош танец цыганочки в исполнении Э. Соколо­ вой. А как уморительно пляшут Гапуся (зубной техник Э. Кузнецова) н Яшка-артиллерист (курсант Мур­ манского Высшего мореходного учи­ лища В. Цвнгун)! В. Цвигун не толь­ ко отличный танцор, но и прекрасный комедийный актер. В этом убеждает нас, например, диалог Яшки и Нечи­ пора (электрик бондарного завода К. Усков). Колоритный образ Яшки, созданный В. Цвигуном, один из наи­ более запоминающихся в постановке. Исполнитель роли командира пар­ тизанского отряда Назара Думы врач П. Мальков участвует уже в четвертом спектакле. Хороший голос, приятная манера пения выгодно от­ личают самодеятельного артиста. Впервые мы видим на сцене меди­ цинскую сестру 3. Малькову, испол­ няющую роль Яринки. Смелая див­ чина в исполнении Мальковой вызы­ вает у зрителей теплое чувство. Мож­ но только пожелать артистке больше огонька в игре. Много задора вложил в игру ис­ полнитель роли Петри слесарь плав- мастерской Е. Дочкин. Великолепен Попандопуло (режис­ сер телестудии А. Евсеев). Запоминается эпизодический образ Трандычихи (машинистка областно­ го суда Л . Кирсанова). Яркая игра Кирсановой привлекает симпатии зри­ теля. Медсестра Л. Овсянникова и репортер М. Дубннцкий обладают неплохими голосовыми и сценически­ ми данными, однако хотелось бы, чтобы созданные ими образы Софьи Михайловны и Андрейки были бы бо­ лее выразительными. У некоторых исполнителей плохо поставлены голоса. Иногда «эффект­ ные» фразы теряют свою «соль» из-за того, что невыразительно произносят* ся. Недоработаны в спектакле и неко­ торые сцены. Например, в сцене ухо­ да красноармейцев хор звучит враз­ брод. Недостаточная работа с ансамб­ лем чувствуется на протяжении все­ го спектакля. Часто исполнители, стараясь хорошо спеть, забывают об игре. В таких случаях ансамбль вы­ глядит особенно неестественно. Воз­ можно, эти вполне устранимые не­ достатки — результат текучести ак­ терского состава. Во всяком случае,' у самодеятельных артистов имеется много возможностей для повышения своего мастерства. Сказывается отсутствие в театре постоянного режиссера, из-за этого коллектив не может выработать еди­ ного творческого почерка. Каждый новый режиссер прививает театру свой почерк. Такое положение явно ненормально. • Есть у театра нужды н иного по­ рядка. Например, плохо обстоит де­ ло с пошивом театральных костю­ мов. Их попросту негде заказать. Хочется, чтобы эти помехи общест­ венность помогла устранить. В день премьеры театр посетила, канадская делегация объединенного профсоюза рыбаков и родственных профессий. Любопытно, что многие канадские гости ни за что не хотели верить в «непрофессиональность» те^ атра. Спектакль канадцам очень по­ нравился. Делегаты преподнесли ар­ тистам памятный подарок — краси­ вый платок с изображением города Ванкувера. Постановка народным театром «Свадьбы в Малиновке», четвертого в этом сезоне музыкального спек­ такля, — большое событие в куль­ турной жизни города. Хочется от души пожелать театру дальнейших успехов творческого роста, повыше­ ния исполнительского мастерства. А. ДАМСКЕР. И. БРОДСКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz