История Драматического театра Северного флота по страницам газет (1941-1989) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 150 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

Желаем больших успехов! Театр Северного флота отмечает славный 25-летний юбилей. Не раз радовал он нас, зрителей, хорошими волнующими спектак­ лями. Неутомимые творческие искания, сме­ лость и оригинальность постановки, зло­ бодневность и своевременность вопросов и проблем, поднимаемых театром, — вот в чем секрет успеха. Хороший спектакль все­ гда .пробуждает мысль, заставляет задумы­ ваться, надолго оставляет глубокое впеча­ тление и приносит ’ большое моральное удовлетворение. И таких спектаклей театр поставил немало. Среди них нам особенно нравятся: «Оптимистическая трагедия», «Стряпуха», «Люди, которых я видел», «Николай Иванович» — спектакль близ­ кий и понятный особенно нам, учителям. Огромное впечатление производит драма А. Салынского «Барабанщица». Мы с чувством признательности отмеча­ ем и большую общественную работу,'кото­ рую ведут артисты. Такие товарищи, как Киссельман, Аристархов, Хрякова руководят кружками школьной художественной са­ модеятельности, всегда с готовностью при­ ходят на помощь. Мы, учителя 31-й школы, сердечно бла­ годарим коллектив театра за эстетическое удовольствие, которое приносят лучшие его спектакли, и желам всему коллективу творческих успехов! М. СИЗЕМСКАЯ, О. ЕГОРОВА. Учителя 31-й школы г. Мурманска. Советы О первЬіх шагах, мечте и творчестве ветеранов Трудитесь, дерзайте! K i l l Н е ВСЯКИЙ СПЕКТАКЛЬ м ож н о и г - fefcjjj рать на маленьких площадках мат- Р°сских клубов, кораблей. В матрос­ ском кубрике не поставишь декора- Ш ции и не разместишь всех актеров. Вот 1 ЧР ТУТ и пРих°Дит на помощь концертная __ ' бригада. Мне не раз приходилось выступать с та* кими бригадами. Вспоминается случай. Мы были в одном Щ Щ Ш из отдаленных районов. Радушная встре­ ча. Зал переполнен. Люди стоят в прохо- Ш І дах, толпятся у дверей. Шум... Начинается I спектакль. Все затихло... Я никогда не забуду проводы. Нам вру­ чали грамоты. З^л. встал взволнованный. И участники спек­ такля тоже волновались. Я думал, что только у меня подступали слезы. Держался. Но, оказывается, все были в таком состоянии. Разве это за­ будешь когда-нибудь?! Разве не счастье, когда знаешь, что ты необходим! Это и есть радость творчества. н. НОВИКОВ. Артист. В ПРОШЛОМ ГОДУ, окончив Ленин* Й|| градский театральный институт, я при- ЩВщ ехал в театр Северного флота. Многое ли Ш f e ' I успел сделать за это время? Не думаю. Но 'ШШ* " ^ j не в этом главное. Главное в том, что я многое понял, уз- . нал, почувствовал. То, что герои пьесы со- р И И вершают с необыкновенной легкостью и | \ ’ четкостью, вырабатывается долгим, упор- ным и кропотливым трудом актера. I. |. Это я понял, работая над ролями мат- роса * Тихонова в пьесе Николаева «Где волны бушуют», рабочего Авилова в инсце* ц Я Н нировке романа Чаковского «Год жизни». Последней моей работой была необык- новенная роль. Я говорю о пьесе А. Арбузова «Иркутская история». Главное действующее лицо здесь — хор, люди, ок­ ружающие главных героев, переживающие вместе с ними радости, ошибки, любовь, дружбу. Помню, очень долго, как и все участвующие в хоре, я не мог понять, каким он должен быть, Мы искали так называемую тонкую ниточку человеческих чувств большого и многоликого образа пьесы. Кропотливая и упорная работа уже дала свои плоды. Но труд еще не закончен. Каждая минута жизни актера — непрерывный труд. Ина­ че быть не может. Искусство не знает покоя.; :Э . ТИТОВ. Артист. ^ КОРО наш театр совершит ответст- I .венную гастрольную поездку в столи­ цу нашей Родины—Москву. Это важ- ! ное событие взволновало всех, особенно ѵгж * г " 'Zmm š m m нас, молодежь,- недавно окончивших теат- Щ ральную школу и не успевших прорабо- тать даже г° д а* За этот короткий срок мы смогли уви- Щ ■; деть настоящее лицо театра. Коллектив серьезный, способный. Несмотря на то, что І М І й Ш » ! приходится работать в трудных условиях (выездные спектакли, разный зритель), ак- теры всегда собраны, дисциплинированны. ■ Мы все готовимся к высокому, творческо- Му экзамену. И, безусловно, этот экзамен должны с честью выдержать. Г. ВОРОНОВА. Артистка. И. ШОЙХЕТ, ЗАСЛУ­ ЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ и с к у с с т в р с ф с р ; Не старейте в искус­ стве. Будьте вечно мо­ лоды. Чем труднее муки творчества, тем благо­ роднее результаты. Це­ ните каждое слово одоб­ рения, не прельщайтесь «легким» успехом. О С Л Ы — это не только ^^творческий праздник, но в первую очередь „ творческий отчет, к которому . готовился весь коллектив театра, начи­ ная от художественного руко­ водства и кончая творчески­ ми цехами. Весь сезон прошел под знаком подготовки к этой дате. Творческий отчет по обла­ сти, флоту и, наконец, юби­ лейная поездка в столицу Ро­ дины — Москву. Этим живет весь коллектив, включая, ко­ нечно, и молодежь, на которой также лежит огромная твор­ ческая ответственность за ху­ дожественные качества спек­ таклей. Э. ТУБИЛЕВИЧ. Артист. І І Г ЛЫ назад ( лир за полярным кругом впер- вые появилась театральная афи­ ша драматического театра Север* ного флота. Трудными были пер­ вые шаги. Состав был малочис­ ленный, большинство актеров при­ шло из флотской самодеятельно­ сти. Шли годы напряженного труда, годы борьбы за превращение са­ модеятельного коллектива в под­ линно профессиональный, с чет­ кой репертуарной линией. В ре­ пертуаре появляются пьесы «Пла­ тон Кречет» А. Корнейчука, «Сла­ ва» В. Гусева и «Оптимистическая трагедия» В. Вишневского. Севе­ роморцы увидели на сцене своего театра «Последние» и «На дне» М. Горького, «Доходное место» А. Островского. —1939 год. Война с белофинна­ ми. Две бригады отправляются на Петсамское направление в дейст­ вующие части. Живое дыхание ис­ кусства вселяло в бойцов новые силы для борьбы с врагом. К сво­ ему пятилетию театр пришел за­ каленным, сплоченным, способным решать большие творческие зада- чиГ ...Великая Отечественная война. Актеры-бойцы вместе с могучим Северным флотом делали все для победы над немецко-фашистскими ПУСТЬ этот ТВОРЧЕСКИЙ БУКЕТ РАСТЕТ И ПЫШНО РАСЦВЕТАЕТ. И РАДОСТЬ ТВОРЧЕСКИХ ПОБЕД ПУСТЬ НИКОГДА НЕ УВЯДАЕТ. Рис. А. Мещаниновой. Редактор В. ДЕМИДОВА, Большой дорогой— к сердцу зрителя T e a т р у С е в е р н о г о ф л о т а — 2 5 л е т • • •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz