История Драматического театра Северного флота по страницам газет (1941-1989) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 150 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

ПУТЬ Советский чеяіовёі с, и его дело качаются и* трапециях М*Л Я тогда несколько при московских теат- дд ОГУТ !:'лроснть; ноче- 1 1 му вь", мододой ак­ тер, пешілі сь продаь ѳ че­ ловеке, ьсю юго зцаете не­ многим бол>,г четырех лет, да еще о таюіц, который от­ мечает сорокалетие своего творчества? • Отвечу. В подях ценю че­ ловеческую <доброту, уча­ стие и внщлние к другим. А в наніай nj офессии — это первостеігаиж І?!рли бы вы знади, какой заботой, отече­ ской лаской,- заинтересован­ ностью встре-іаст заслужен­ ный артист РСФСР Кои- ’ стантцн Иванович Дщдтрв молодых актеров в іі&шем флотском теглре, то іш уди­ вились 0ь| моему желанию рассказать ' а псм. А пак ой начинайся, Ли­ патов? Пв|МЫЯ Ц4$Г*Ѵ fro тру? , дорой виогррфрн р® #|,|дч рСМзацр с ,мщ>ом искусства. . В,. I» ц#т ©ч man помрціішкам машиниста ;іі*р«*о#§ іааац- ,, J « f p f 3 H o i г о й й г и , llp F fla ■ я т м щ и ш ірунзяи ' оря»», , щ р щ ; owns :«устр£*ить торже- .. § Щ н | | ы й iw t ie n , к Н » Ю (Ю ® готовил и^) . ila if Мог«й, Кон­ стантин выЦугеил' -тогда в скетче. Публике понравилось. ІІомксемл. ПРЧНИП^ГІМПП рои- сиовских театров. И вот че- . р®з н®мв,жвовв,_ірвіія_ Д-ищатач I Ш>ЛуЩИН “ ШѢ.СТІІ- і ЩШ'ЛШ ІМ Р # Р *; и#м и і Щрііѣф. 1§ f; ; v — | ч щ | р I si J Й»ея- тогда пр«дстилінне очень скудное, — рассказывает Константин Иванович. Щ М*Й»В»(»ЛЬД0Г,5И0Г.1 волее. Привожу И ИИ- йрыгают накие-то люди, ІЮт * ... Ив : ш £ пах и остановился на Малой театре. Почему? Да потому. чтв пр-человечески приняли, ов<.*сииАи; ' приласкали. Ре­ пертуара для Хулительных tfjstppHpf Ло «тедртшу у ме­ ня не было, знал наизусть и очень яюбйл поэму Алемммд- m Ш т щ а «Гармоий». Прочитал, наверное, приличие Ма и успешно сделал престо^ *тюд. Примяли. Вот так всц и началось,.. Учителями Константина Ивавошіча были выдающие­ ся мастера русской и совет­ ской (іценцл К. IT. Хохлов, ft. Л. Зубов — оба народ­ ные ?pTHCt(»i СССР. С.амьщ яге сил^лда . и блестящим уроком 5?кцзци и сцениче­ ского ;с'/еретвэ в{.ши спек­ такли хилого театра. Цщ на­ чинающего актера оедзаод большое влияйие великолеп­ ные аятеры "Ш. от. Клгіяіоё, Л. «м,.. — ГР-ѵ” ’V'’ ~ ! .сыграв Отелло. I Дальше была Мон­ голия. Театр Забай- • кальского военного ок- ; pjra. В труг.иые воен­ ные годы К. И. J|nna-, гов слузил с?ржа|ітом' в этом специфическом театре, обслуживая группу советских ^ойск. Ilocfie Великой Оте­ чественной войны ак­ тер работал во Вла­ дивостокском русском дра­ матическом театре. Здесь осуществились мечты Константину Ивановича о шекспировских ролях. Он сы грал Бенедикта и Дон Жуана » спектакле «Много щума из ничего». Сыграл Яго в шекспиров­ ском «Отелло», Об этих удачнцх работах молодого одаренного актера с одоб­ рением отзывалась москов­ ская критика. Играл он и самые различ­ ные роли во многим, совет­ ских адеса*: Вороб^рд ь СПОКОЙНОЙ цщррьтн». РаТникова в «Губернаторе провинции» и другие. Здесь началась режиссер­ ская деятельность. Им бы- ли поставлен^ спектакли «Коварстве и любовь» Шил­ лера, «Встреча с юно­ стью» А. Арбузова, Это же­ лание заниматься режцссу- ■;эі осталось и по сей день. Оно увлекало ц влрчет арти­ ста. Й часто на афише на­ шего театра пы видео над­ пись — «ЩстаноВДЭ заслу­ женно! о артиста "РОФОР К. И. Липатова». К E/s-таі-и и ів лыж в ж и р ч и Коні Гаити. ;а Ивано­ вича стал С-атр Краснозна­ менного Северного флота. В негл он работает jfstse более 23 лет. В последние годы много занимается режиссурой. «Волны над вами» Л. Си­ нельникова и «Наследство» Л. Сафронова в его поста­ новке імдержали более 100 представлений и до сих пор остаются в репертуаре. Своими этапными рабо­ тами в этом театре актер считает роли Забелина в «•Кремлевских курантах» Н. Погодина, Сиплого — в «Оптимистической траге­ дии» В. Вишневского, ко­ мандующего фронтом Руса­ кова — в пьесе «Люди, ко­ торых я видел» К. Симонова, гейерал-лейтенанта амери­ канской армии — в «Послед­ них рубежах» Ю. Чепури- яа, Сартаиова — в «Сталева­ рах» Г. Бокарева, Георгия Кузьмича — 'в «Неравном браке» В. Рацера и В. Нон- » 5 В 1 ІІВІЙІіім .............. --а iJg^ujj^in^jfUgiit артист РСФСР А- ф. Найчук зиаеу Ливанове с 195 І года, по­ стоянно играет с ним, иног­ да дішѳ одни и те же роли, Вот #ак он отзывается о Сиплом Липатова: — В этой работе особенно полно раскрылось многоов- разное дарование *«Tega. E rf Сиплый уяны и. скрытный враг,' скользкий, которого не­ легко раскусить. ОЕраэ сатири­ чен, . дам» ал*н , Ципатовым до настоящего художественного ововщенип. Заслуженная 'артистка РСФСР Л. В. Туманова рас­ сказывает: - с Игтяеі с Ш н и ч а м т т М о т Ивановичем, во многик пьесах. ПЬиню его Гущу в спектакле «Между ливнями» ■А. Штейна. Роль с(играна с Зольшой еи- лои, темпераментно. Танже в в «Короле Лире», ' где он вы­ ступал в- роли Ш ута. А из по­ следних работ наиболее ин­ тересен Георгий Цузьмич в «Неравном браке*. Это не­ обычная роль для него. Таким ниногда Чрстю не видела. Ра­ ботает . ясно, остра, комедийг но, интересно. Хорошо знаю ere как режиссера. Он никог­ да не навязывает евввй ааяи, постоянно Судит фантазию, идет от актера, но там или иначе, при «адат к своему ри­ сунку. Однажды я завел с Кон­ стантином Ивановичем раз^ говор о том, что меня вол­ новало. Мы играем в пьесах не всегда достаточно высо­ кого художественного уров­ ня. Не может ли это поме­ шать творческому росту ар­ тиста, не выхолащивает ли это его душу, заставляя ска­ тываться на простейшие схе^ мы. штампы? К. И. Липатов ответил: — Многое зависит от ар­ тиста. Слабая драматургия — явление частое. И театры вы­ нуждены считаться с этим. Долг любого актера не под­ даться поверхностности мата- риала, а, напрртив, пытаться углубить материал, разнообра­ зить то, что наречено драма­ тургом. Щ атом должно 'про­ явиться творческое отноше­ ние актрра, как художника, 4 если остановиться на том, что плохо задано, да если таи же мелко и noqepwHQCTHo изобра­ зись, то тут прямей путь ад искусства. И вот вновь нам с Кон­ стантином Ивановичем при­ шлось работать на^ такой пьесой. Он — в качестве ре­ жиссера, я — актера. И пер­ вое требование: — Давайте попробуем оживить наши персонажи. Долго бились, иснали мо­ тивировки, фантазировали, исходя из «если бы». И что вы думаете — кое-что на­ шли. Представили на суд зрителей — и поняли: спек­ такль дошел до сердец. Какие качества я считаю наиболее важными у режис­ серов? Требовательность к артисту, к его повседневной работе, очень кропотливая разработка характера каж­ дого персонажа. И мне ка­ жется, атдаи щнесцами об­ ладает Константин Ивано­ вич. На первой взгляд, он слишком ратерорйнея, на­ стойчив, л?нр даже казалось иногда — вдеадрен, А еслі| не принимать это в штыки и разовраться всерьез, то очечіэ логичен и pggcj. жиг седано театру. Много сделано прекрасного И MtWFG еще цредёіойт. А. АГДфОНОВ. A p jjp f тейтра Красно- знашіщрвго Северного флота. ■#4 тЩКГі^' ^тщ- женпый артист РСФСР К, Щ..4чщащт «-палях Сип­ лом . '(Шщсимѵ.с^ачзская трагерцц»), Щго («Отелло»), Георгия Куаъмѵма («Нерав­ ный брак»), Дона Жуана (ГяМмогр шума мз.-рі тего»).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz